В основе «Оборотней внутри» – игра Werewolves Within, этакая вервольфская версия «Мафии», напичканная хоррор-клише. Они неплохо смотрелись в игре, но перенеси их на экран – и фильм закидали бы тухлыми помидорами. Поэтому в экранизации Джош Рубен берет эти клише и от души смеется и даже издевается над ними, всячески преувеличивая стандартные сюжетные твисты. Сам по себе сюжет у «Оборотней внутри» классический. В центре внимания оказывается добродушный рейнджер Финн Уиллер, он получает назначение в маленький городок Биверфилд. Здесь живут самые настоящие чудаки – чего только стоят грозный отшельник в звериных мехах или фанатка поделок, у которой из-за эмоциональности вот-вот случится нервный срыв. Знакомит Финна с местными чудилами почтальон – или почтальонша, как она сама себя просит называть, – Сесили Мур.
Однако не успел Финн приехать в Биверфилд, как уже подписался на заварушку в духе «Десяти негритят» Агаты Кристи. Город накрывает снежная буря. Местные жители застревают в глуши без возможности унести отсюда ноги. И вот тут-то свои кровавые делишки начинает вести серийный убийца – да не человек, а оборотень. Пока Финн и Сесили пытаются разобраться в этой запутанной истории, новые трупы появляются один за другим. Кто под подозрением? Да все! Расследование превращается в кровавое безумие, и крыша у Финна – да и у зрителя – стремительно едет в бездну сумасшествия.
В фильме «Оборотни внутри» полно WTF-сцен, которые перековеркивают хоррор-клише и высмеивают современное общество – на первый план выходят тема соседей и взаимоотношений внутри сообщества. Такие щекотливые вопросы, как гендерное равенство, расизм и неприязнь между представителями разных социальных классов, поданы легко и задорно. Ребяческий подход к важным темам цепляет и удивляет. Темы, которые в других фильмах подают под драматическим соусом, под абсурдом и незамысловатостью в «Оборотнях внутри» играют по-новому и раскрываются «в точку».
Эпицентром истории становятся споры о городском новшестве: в Биверфилд собираются провести трубопровод, и это разделяет жителей на два враждующих друг с другом лагеря – одни за, а другие против «цивилизации». В распрях жители и проявляют свои истинные натуры. Одних волнуют деньги, других – собственный комфорт, третьи желают защитить природу или просто боятся всего нового. Добрососедские отношения превращаются в волчьи разборки, в которых каждый преследует свои интересы. И в этом хаосе Финну приходится поддерживать нейтралитет, мирить жителей и при этом искать преступника, который оказывается далеко не единственной проблемой гнилого общества лицемеров.
И вот мы смотрим за этим непрерывным безумием, которое начинается с безобидной шутки о белой кукле, которую подарили черному лесничему, и заканчивается беспощадной мясорубкой. На протяжении просмотра рука так и тянется к фейспалму из-за неадекватности происходящего на экране, но всякий раз останавливается – вся эта жесть подана так сочно и смешно, что не хочется пропустить ни секунды. Когда кажется, что «Оборотням внутри» уже нечем тебя удивить, появляется косплеер Фредди Крюгера или происходит еще какая-нибудь забавная дичь, и градус абсурда пробивает потолок. От просмотра «Оборотней внутри» не оторваться – фильм увлекает в очень странное приключение, заставляя жаждать еще больше чудаковатостей.
Но у фильма есть свои «но». Диалоги порой слишком нелепы даже для такой абсурдной сатирической комедии – это раздражает и заставляет чувствовать себя неловко. После просмотра остается недосказанность – что произошло с доктором на самом деле, предыстория убийцы кажется неполной и обрывистой, – и это тоже напрягает. Однако, когда наблюдаешь, как оборотень носится по стенам, топоры летают, а мужик с арбалетом охотится на всех подряд «подозреваемых», то понимаешь, что нескладный сценарий лишь подчеркивает, насколько жизнь в Биверфилде сумбурная и далекая от совершенства. Точно не безмятежный лесной уголок, который ожидал увидеть Финн.
«Оборотней внутри» не назвать дико смешной комедией, пока смотришь которую живот надорвешь от хохота. Фильм веселит, тут есть над чем похихикать – ведь он помещает зрителей в нестандартные и удивительные ситуации, на которые реагировать с каменным лицом ну никак не получится. В какой-то момент, когда абсурда становится слишком много, даже начинает казаться, что вот-вот нам раскроют, будто Финн находится не в атмосферном тихом ому… городке, а в психиатрической клинике с особо буйными пациентами. Но нет. Эти черти всамделишные.
Комедия «Оборотни внутри» – глоток свежего воздуха для зрителей, которые хотят отдохнуть от громоздких блокбастеров и окунуться в простую, незамысловатую камерную историю. Фильм дарит зрителю ощущение легкости и уюта – как будто дурачишься с друзьями. «Оборотни внутри» заряжают позитивным настроением, даже несмотря на обилие бутафорской кровищи. Послевкусие от этой сатирической вервольфщины остается приятное – и после кинотеатра хочется пересмотреть фильм и дома, чтобы еще разок похулиганить и поприкалываться с героями.