Сольник участницы «Мстителей» Наташи Романофф в исполнении Скарлетт Йоханссон по вполне понятным причинам стал последним крупным проектом с ней. Поэтому фильм должен был красиво поставить точку в истории одной из самых крутых героинь киновселенной Marvel. Режиссером «Черной Вдовы» выступила австралийская кинематографистка Кейт Шортланд. И хотя ранее Шортланд не работала над дорогостоящими голливудскими проектами, с постановкой этого блокбастера она справилась хорошо.
Сюжет фильма «Черная Вдова» разворачивается после драматичных событий блокбастера «Первый мститель: Противостояние». Наташа Романофф, будучи в бегах, решает на некоторое время залечь на дно на севере Европы, однако там она неожиданно сталкивается со своим прошлым. Суперсолдат Таскмастер пытается заполучить у нее антидот, о нахождении которого в своей машине Романофф даже не догадывалась. Вскоре Наташа выясняет, что ее «сестра» Елена получила такой антидот и теперь пытается спасти остальных Вдов от контроля до сих пор существующей секретной организации «Красная комната» и ее лидера Дрейкова. Наташа присоединяется к этой опасной операции. Помогать ей будут совсем не чужие люди из ее «прошлой» жизни.
Как и «Первый мститель: Другая война», «Черная Вдова» – не просто приключенческий супергеройский боевик, а шпионский экшен-триллер, вдохновленный бондианой, фильмами о Борне и другими знаковыми для поджанра произведениями. Авторы подготовили классическую, но уверенно работающую историю. Тут есть злодейская организация, которая плетет глобальные заговоры, беспринципный тиран, мечтающий о мировом господстве, сеть хорошо обученных спецагентов, а также герои, решившие бросить вызов этой организации ради спасения людей. Не все элементы сюжета работают идеально, однако в целом история бойко движется вперед, не давая зрителю ни на минуту потерять интерес к происходящему на экране.
История о секретных агентах сочетается в «Черной Вдове» с живым драмеди о странной «семье», в которой росла Наташа Романофф. Флэшбек из детства героини, в котором Романофф исполняет юная Эвер Андерсон – дочь Миллы Йовович и Пола У. С. Андерсона – показывает нам тяжелую и обманчивую реальность девочки, «родные» которой были прикрытием для выполнения шпионской операции. Последующее возвращение Романофф и совместные приключения с «семьей» проливают свет на истинные отношения персонажей. Неугомонный Красный Страж Алексей, которого харизматично сыграл Дэвид Харбор, застрял то ли в воспоминаниях, то ли в фантазиях о былом величии. Бывшая Вдова Елена – бойкая и живая девушка в обаятельном исполнении Флоренс Пью, впервые познавшая ощущения от свободы выбора. Ученая и Вдова Мелина, образ которой примерила Рэйчел Вайс, разрабатывает технологию по контролю над сознанием. И, конечно, самоотверженная Наташа Романофф, только что пережившая очередной травмирующий опыт. «Семейная» динамика между этими персонажами, и особенно героинями Йоханссон и Пью, насыщает фильм эмоциями – от легкой грусти до радости. Знание того, что случится с героиней в драматичной ленте «Мстители: Финал», усиливает эмоциональный фон и глубину героического образа Наташи.
Занимательный сюжет «Черной Вдовы» с участием в той или иной степени обаятельных положительных персонажей насыщен крутыми экшен-сценами. Разнообразное действо, от камерных рукопашных сражений до масштабных эпизодов вроде финальной конфронтации, сочетает в себе филигранную хореографию движений и отменную операторскую работу. Бои получились хлесткими и местами даже жесткими, а масштабные сцены – по-настоящему зрелищными. Подобный аттракцион раскрывает весь свой потенциал при просмотре в IMAX-зале с большим экраном. Именно в IMAX можно увидеть во всей красе, во что вложен внушительный – 150-200 млн долларов – бюджет «Черной Вдовы».
Однако «Черная Вдова» не стала фильмом совсем уж без недочетов. Сольник Наташи – один из многих проектов Marvel Studios с заурядными злодеями. Глава «Красной комнаты» Дрейков в исполнении Рэя Уинстона – типичный антагонист, жаждущий власти над всем миром. Таскмастер тоже не оправдал даже не самые высокие ожидания. С ним связан один не особо впечатляющий сюжетный поворот, однако как персонаж он не представляет из себя абсолютно ничего. Более того, несмотря на отличный уровень экшена в «Черной Вдове» в целом, именно Таскмастер слабовато раскрывается как противник в боевых эпизодах. Суперсолдат, который умеет считывать стили ведения боя соперников и использовать их в сражениях, использует этот свой навык нечасто. Это разочаровывает –ведь такая необычная способность дает огромный простор для фантазии.
«Черная Вдова» – взрывной микс супергеройского приключенческого кино и шпионских экшен-триллеров. Фильм получился захватывающим, зрелищным и при этом не лишенным эмоций. Скарлетт Йоханссон и ее Наташа Романофф, одна из величайших экшен-героинь в истории кино, идеально завершила свою линию в киновселенной Marvel.
В тему: В каком порядке смотреть фильмы и сериалы киновселенной Marvel