Сюжет «Войны будущего» рассказывает историю бывшего военного Дэна Форестера – американского семьянина, который ищет работу. В один обычный день жизнь Дэна и остальных землян омрачается внезапным известием о надвигающейся на человечество катастрофе. Принесшие эту тревожную новость солдаты из будущего отбирают людей из настоящего и отправляют их почти на три десятилетия вперед для сражения со смертоносными монстрами. Одним из таких «счастливчиков» как раз становится Форестер. Он не горит желанием покидать семью, но понимает, что только так может дать шанс на счастливое будущее своей дочери.
В общих чертах описание сюжета «Войны будущего» звучит адекватно – стандартная такая фантастическая история о нападении на Землю сеющих смерть монстров и героях, спасающих человечество от неминуемой гибели. Есть в фильме даже один любопытный сюжетный поворот, который при грамотной реализации мог бы стать важным преимуществом боевика. Однако сценарий «Войны будущего» кишит множеством клише и недочетов, странных условностей и глупых нюансов, которые на корню губят потенциал фантастической ленты.
Сперва «Война будущего» очень медленно и уныло разгоняется. Первую треть фильма создатели показывают нам жизнь Дэна и пытаются дать представление об угрозе мирового масштаба, которая ждет человечество в будущем. И то, и другое происходит в обычных, спокойных таких условиях. В случае с представлением главного героя и уклада его жизни отсутствие экшена – вполне нормальный подход, только вот выходит жизнеописание главного героя ужасно шаблонным и топорным. Авторы показывают хорошего семьянина, которому явно есть что терять. У него проблемы с работой и неразрешенный конфликт с отцом. Все это имело бы хоть какое-то значение, если бы сценарист Зак Дин чуть изобретательнее прописывал экспозицию и завязку и грамотно вплетал в первую треть сюжета представление противника и ситуации в мире будущего. Но клишированная семейная драма с порцией безынтересной болтовни о каких-то там абстрактных опасных монстрах из будущего выливается в катастрофически заунывный 40-минутный (!) отрезок фильма.
После этого фильм «Война будущего» вспоминает, что он все-таки боевик, и наконец начинается хоть какое-то активное действо – однако это так и не преображает ленту Криса МакКея к лучшему. Нам показывают монстров с добротными дизайном и набором умений, но они не получают интересный бэкграунд, а мир будущего остается абстрактным, без внятных любопытных подробностей. Более того, законы и условности этого мира работают крайне странно и неправдоподобно, а иногда и вовсе глупо. В самом начале мы узнаем, что у людей из будущего есть технология для перемещения во времени. Несмотря на такое экстраординарное изобретение, остальные их технологии не впечатляют абсолютно ничем, поэтому с монстрами они сражаются банальным оружием, до боли похожим на оружие из нашего времени. Для участия в войне с монстрами отбирают по большей части тех людей, которые никакого отношения к боевым действиям раньше не имели. И хотя время на тренировку у новичков есть, серьезной подготовки к опасной миссии они так и не проходят.
Подобные нелепости, которые можно перечислять долго, накладываются на глупое поведение самих персонажей – показательным примером в этом плане стала героиня Ивонн Страховски. Лидер последнего боевого оплота человечества, похоже, получила такое гордое звание случайно, ведь почти каждый раз, когда она принимает решения или начинает действовать сама, к ее профпригодности возникают большие вопросы. Причем все эти нелепости чаще всего подаются в фильме всерьез. Автор сценария хоть и прописал в фильме десяток-другой шуток, по большей части скверных, но это самый обычный юмор, а не осознанное высмеивание нелепости происходящего, как это сделано в новом «Форсаже», например.
Критическая концентрация глупости сводит почти к нулю эффект от экшен-сцен, которые сосредоточены во второй и заключительной третях «Войны будущего». Графические эффекты выполнены на качественном уровне, а сами сражения с монстрами хоть и не восхищают изобретательной постановкой, но чаще смотрятся неплохо. При добротном сюжете этого бы было достаточно, однако здесь на плечи экшена легло спасение целого фильма – и он с этим не справился. На контрасте с недавним просмотром «Черной Вдовы» боевое действо в «Войне будущего» выглядит простовато в плане постановки, хотя с бюджетом в 200 миллионов долларов сильно стеснять себя создателям вряд ли приходилось. Здесь нет ни реально внушающих трепет жутких сцен с монстрами, ни по-настоящему напряженных моментов, от которых бы захватывало дух.
«Война будущего» получилась посредственным фантастическим боевиком, создатели которого словно прибыли в настоящее прямиком из 90-х годов прошлого века, пропустив развитие жанра за последние 30 лет, а вместе с тем и фильмы вроде «Грани будущего». У Криса МакКея не вышло даже просто глуповатого, но по-настоящему зрелищного, веселого и не воспринимающего себя слишком серьезно блокбастера под попкорн. Грань уныния какая-то.