Второй альбом – серьезная проверка для каждого артиста, особенно такого популярного и влиятельного, как Билли Айлиш. И она ее прошла. Она больше не плачет и не пугается, а получает от жизни удовольствие – хотя проблемы никуда не исчезли. Звучание ее песен стало более разнообразным, неожиданным и интересным.
Еще весной казалось, что карьера Билли Айлиш зашла в тупик. Синглы «Your Power» и «Lost Cause» средне пошли в чартах, а в СМИ и социальных сетях обсуждали вес певицы, фотосессию для Vogue, проблемного бойфренда – что угодно, но не ее музыку. К тому же в начале года у Айлиш появилась серьезная конкурентка на звание главного кумира юного поколения – Оливия Родриго, которая буквально за несколько месяцев стала большой звездой.
Однако ближе к релизу «Happier Than Ever» стало понятно, что Билли Айлиш никуда не уходит, а ее популярность по-прежнему высока. Число предзаказов «Happier Than Ever» на Apple Music составило 1,028 млн – певица не просто установила новый рекорд на платформе, но и побила свое предыдущее достижение: у альбома «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» было 800 тысяч предзаказов. После выхода «Happier Than Ever» оккупировал чарты iTunes и Apple Music всего мира, в том числе в США и России.
Вторая студийная работа Билли Айлиш разительно отличается от дебютной. Это видно даже по оформлению: на «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» Айлиш подражает героиням фильмов ужасов, а на обложке «Happier Than Ever» она спокойна и расслаблена. Цветовая гамма тоже показательна: теперь Айлиш блондинка, на ней белая одежда, фон у фотографии тоже светлый. Правда, по ее лицу течет слеза – может быть, от радости, а может быть, от недавно пережитых негативных эмоций. Сейчас певица испытывает счастье, но ей многое пришлось пройти, чтобы достичь этого.
«Happier Than Ever» – альбом не только о счастье, но и о взрослении, он начинается с трека под названием «Взрослею» («Getting Older») с интересным электронным инструменталом. Да, со времен «Bad Guy» прошло всего два года, но если для взрослого человека это незаметный промежуток, то для подростка – огромный. Во время выхода «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» Айлиш было 17 лет, а сейчас 19. 17 лет – это уже большой, но еще ребенок. 19 лет – юный, но уже во многих отношениях взрослый человек. Также это последний год подростковой жизни – и не фигурально, а официально, так как тинейджерами называют людей от 13 до 19 лет.
В первую очередь в глаза – или в данном случае в уши – бросается богатое и разнообразное звучание «Happier Than Ever» по сравнению с дебютным альбомом. Это исключительно заслуга самой Билли Айлиш и ее брата-соавтора-продюсера Финнеаса О’Коннелла – они записали альбом вдвоем, без приглашенных музыкантов. То есть это исключительно их собственный творческий рост. Тут много электронных мотивов, есть подражание классическим хоралам («GOLDWING»), элементы рока («Happier Than Ever»), трип-хоп и джаз («Lost Cause») и даже босанова («Billie Bossa Nova»). Особенно интересны переходы: концовка заглавного трека – однозначно лучший момент на альбоме.
Как призналась сама Айлиш, она хотела создать «пластинку на века» и вдохновлялась Джули Лондон, Пегги Ли и Фрэнком Синатрой – артистами середины XX века. Даже поколение родителей Билли Айлиш слушало уже совсем другую музыку. Но это вовсе не попытка казаться оригинальной: 19-летней звезде поколения Z действительно нравятся эти музыканты – она даже хочет стать исполнительным продюсером грядущего байопика о Пегги Ли. И в этом вся Билли Айлиш: она молода, но любит «старую» музыку, она популярна, но не светится всюду, ее треки звучат свежо и одновременно напоминают песни прошлых десятилетий.
Одна из главных претензий, предъявляемых к Билли Айлиш, – отсутствие выдающихся вокальных данных. Отчасти это правда – ее голос и вправду не назовешь сильным. Но певица прекрасно умеет передавать мысли и эмоции и использует все возможности своего голоса, доказывая, что даже едва слышный шепот может действовать на слушателя так же сильно, как и громкий вокал. Современные слушатели предпочитают певцов с хорошими актерскими данными, а не чисто технически вокальными – именно поэтому бывшие актрисы Ариана Гранде и Оливия Родриго взлетели так высоко. А когда Айлиш переходит на «говорение» в треке «Not My Responsibility», создается полное ощущение кинематографичности – будто это не музыкальное произведение, а отрывок из фильма. Так, в общем-то, и есть – короткометражное видео с таким названием певица показывала перед своими концертами.
Еще один важный талант Билли Айлиш – написание текстов. Темы, которые она затрагивает, совсем не новые и даже избитые: переход во взрослую жизнь, давление славы, разочарование в людях, стандарты красоты, сексизм. Однако певице удается не скатываться в банальности, посмотреть на всем известные вещи под новым углом и при этом оставаться совершенно искренней.
В целом «Happier Than Ever» чуть уступает дебютному альбому Айлиш, несмотря на интересные аранжировки, небанальные вокальные ходы и хорошие тексты. И дело не в том, что в нем меньше хитов – это как раз нормально, Айлиш вообще попадает в чарты скорее вопреки правилам, чем благодаря им. Создать второй «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» если и не невозможно, то очень непросто. Такие альбомы в принципе появляются нечасто, а уж у одного артиста – если и не один раз в жизни, то уж точно не раз в два года. «Happier Than Ever» – хорошая и качественная работа, хотя и несколько затянутая. Однако у нее есть одно важное качество, перебивающее все недостатки: подлинное настроение счастья и удовлетворенности жизнью. Билли Айлиш сама признавалась, что ей нравятся все песни на пластинке и что она была на седьмом небе, пока записывала альбом. Такое встречается нечасто – может быть, потому что убедительно имитировать человеческие эмоции не удавалось еще никому.