Звезда «Другого мира» и «Ван Хельсинга» Кейт Бекинсейл возвращается в большой экшен! 29 июля в прокат вышел во всех смыслах взрывной боевик Тани Уэкслер «Красотка на взводе», в оригинале «Jolt» – то есть «Разряд». Главный взрыв тут – сама Бекинсейл: она буквально крадет внимание зрителя, с огоньком воплощая взрывную героиню, и тем самым отвлекает от очевидных минусов боевика. Почему «Красотке на взводе» не быть образцовой экшен-комедией и с чего вдруг фильм все равно стоит посмотреть – рассказываем.
В «Красотке на взводе» Кейт Бекинсейл играет девушку с неустойчивой психикой по имени Линди. С малых лет у героини из-за ее вспыльчивого нрава одни проблемы. Даже чья-нибудь малейшая провинность заставляла Линди выходить из себя и тут же набрасываться на негодяя с кулаками. По морде от нее в разное время успели получить и вредный мальчишка – в детстве, и суровый командир военного отряда – в юности, и стервозная официантка – совсем недавно. Чтобы хоть как-то контролировать себя, Линди по рекомендации психотерапевта (Стэнли Туччи) использует специальный прибор: при нажатии на кнопку ее телу передаются электрические импульсы, которые подавляют гнев.
На электрические разряды Линди согласилась потому, что до этого она перепробовала все возможное «успокоительное» – от спортивной борьбы и медитации до службы в армии. Однако на одном электричестве далеко не уедешь, так что по совету психотерапевта девушка старается почаще выходить в люди. И о чудо – после череды неудачных свиданий Линди натыкается на идеального парня (Джай Кортни). Этот тип не просто принимает Линди такой, какая она есть, но – самое главное – не боится ее. Вот вроде бы жизнь начала налаживаться – и тут кто-то убивает новоиспеченного бойфренда. Сложный характер Линди тут же разгорается синим пламенем, и она выходит на охоту за убийцей. По ходу дела она не только узнает о криминальной жизни покойного, но и ближе подбирается к тайне собственного прошлого.
«Красотка на взводе» пришла на территорию большого кино, чтобы создать новую франшизу – открытый финал заявляет, что эта история может получить продолжение. После просмотра остаются вопросы о возможных сверхъестественных способностях Линди, поскольку бонусом к буйному нраву, судя по некоторым сценам, идет ее невероятная физическая сила. Да и сцена после титров – элемент, свойственный киновселенным. У фильма есть все шансы получить добро на продолжение – на яркую картинку, незатейливый сюжет и звездный каст, в котором также отметились Сьюзан Сарандон, Бобби Каннавале и Дэвид Брэдли, клюнут все любители отдохнуть за просмотром зрелищного кино. Однако есть и вероятность провала: надеясь удержаться на плаву за счет броских преимуществ картины, создатели не проработали главное – сценарий и постановку этих самых зрелищ.
Экшен в «Красотке на взводе» убойный, во всех сценах драйв так и сочится. При этом у фильма проблемы с постановкой боевых сцен: в попытке снять заварушки помасштабнее создатели потеряли детали, и в итоге смотрятся боевки расфокусированно. Уэкслер прекрасно запечатлела эмоции Бекинсейл – мы буквально чувствуем благодаря акцентам в съемке, как в героине бурлит ненависть. И с «неоновыми» сценами режиссер управилась отлично, и погоня на тачках в целом смотрибельна. Но вот с самими битвами много промахов, из-за которых тянут они только на середнячок.
Заход у «Красотки на взводе» динамичный и оригинальный, начинается фильм бодро. В основу поместили нетипичную и интригующую идею: человек с психическими отклонениями борется с внутренними демонами в рамках боевиково-триллерного сюжета. Однако для «начинки» у авторов как будто креатива не осталось. Им не удалось насытить историю чем-то еще интересным, помимо многочисленных иллюзий, в которых Линди якобы убивает бесящих ее людей. Поначалу визуализация мыслей героини веселит, но спустя полчаса это навязчивое снова-здорово начинает надоедать.
За оригинальной идеей оказывается банальное мстительно-детективное путешествие героини, в котором она ходит по истоптанной другими создателями боевиков и триллеров «дорожке боли и крови» – как в видеоигре ликвидирует противников, чтобы добраться до «босса». Не обходится и без сюжетных глупостей, которые нужны только для того, чтобы персонажи пошли туда, а не сюда, провернули классный трюк, поэффектнее полупили друг друга – более изящных твистов авторы придумать не смогли. Некоторые недочеты в сюжете можно объяснить импульсивным поведением Линды или характерами и положением других героев. После просмотра остается ощущение, будто в сценарий вносили правки «на коленке», не особо заботясь, как свежие идеи впишутся в общую картину.
Для однообразных боевиков нормально иметь простенький сюжет, в котором логика то есть, то нет. Но в случае с «Красоткой на взводе» попкорном логические дыры не засыплешь – сказывается нехватка интересных решений и небанальных элементов истории, которые дали бы центральной идее психического не-здоровья более насыщенное развитие. А тут еще типичные и легко угадываемые твисты приводят к финалу, который зритель может частично предвидеть до развязки. По ходу просмотра не отпускает ощущение, что в этой истории есть нечто большее, и эту параноидальную мысль подтверждает финальный клиффхэнгер, который обещает: вся жара еще впереди. Спорить с таким заявлением не хочется – хочется посмотреть, что же там будет дальше.
Крутая Кейт Бекинсейл гармонично вписывается в историю и прекрасно ловит настроение пожароопасной Линди. Весь звездный каст отыгрывает на ура. Романтика с Джаем Кортни вышла мимолетной, но чувственной, а дружба со Стэнли Туччи – теплой и веселой. При этом юмор – далеко не самая сильная сторона проекта, за исключением пары сносных шуток. Но даже этого мало, чтобы фильм «Красотка на взводе» работал на все 100% – из-за всех описанных выше минусов полностью история не раскрывается, и насладиться ею не получается. И в то же время динамичная и заразительно озорная игра Бекинсейл вкупе со стильным «неоновым» визуалом уже неплохой повод хотя бы разок глянуть приключения девушки с заскоками.