Первая попытка Warner Bros. адаптировать для большого экрана похождения злодеев из комикса DC «Отряд самоубийц», которые взялись за важную правительственную миссию, провалилась. Фильм Дэвида Эйра получился откровенно проблемным – в этом был виноват не только режиссер, но и боссы кинокомпании, мешавшие творческому процессу. К счастью, продюсеры Warner Bros. не стали хоронить идею злодейско-антигеройского кинокомикса и дали возможность снять его режиссеру «Стражей Галактики» Джеймсу Ганну. После просмотра «Отряда самоубийц: Миссия навылет» можно уверенно заявить: этот выбор стал попаданием в цель.
«Миссия навылет» рассказывает о группе злодеев, преступников и просто изгоев, которых власти силой вынуждают выполнить опасное правительственное задание. Директор миссии Аманда Уоллер отправляет Оперативную группу Х на островное государство Корто Мальтезе, где недавно произошел военный переворот и к власти пришли враждебные США силы. Задачей отряда становится уничтожение секретной базы «Йотунхейм» – там проводятся некие таинственные эксперименты.
Новый «Отряд самоубийц», как и прошлая версия, акцентирует внимание в сюжете преимущественно на выполнении миссии группой негодяев разных мастей. Здесь нет персональных мини-представлений персонажей – знакомство с ними происходит непосредственно по ходу истории. В целом сюжет фильма «Отряд самоубийц: Миссия навылет» не идеально стройный, так как его структура с нелинейным повествованием, включающим флэшбеки и ответвления от основной сюжетной линии, делает его в некотором роде громоздким. Но этот нюанс не критичен для ленты Ганна, ведь в целом приключенческая история получилась веселой, в достаточной мере интересной и безумной.
Джеймс Ганн здорово умеет рассказывать истории изгоев и отбросов общества. В случае с «Отрядом самоубийц» они не превращаются в классических положительных персонажей, как в «Стражах Галактики», однако они все же обнажают перед зрителями скрытые где-то глубоко внутри человеческие качества, с чем не справился фильм Эйра. На первый взгляд хладнокровный убийца Бладспорт в харизматичном исполнении Идриса Эльбы не очень-то удачно пытается запрятать внутри эмпатию к окружающим. Простак Король Акул совмещает кровожадность смертоносного хищника с детской наивностью. Человек-в-горошек уморительным образом сражается с печальными событиями прошлого. Крысолов-2 – персонаж, в котором гуманности и других положительных качеств вообще в разы больше, чем негативных. Ну а Харли Квинн гармонично сочетает в себе чудачество, сумасшествие и жизнерадостность с оптимизмом даже в безвыходных ситуациях.
Есть в истории, правда, и откровенные негодяи – как та же Аманда Уоллер в мощном исполнении Виолы Дэвис: она готова пойти абсолютно на все ради выполнения операции. А вот полноценного антагониста в новом «Отряде самоубийц» нет. Злодеи по ходу истории чередуются, и пускай никто из них не тянет на звание действительно незаурядного антагониста, но разнообразия противников Отряда самоубийц достаточно, чтобы поддерживать высокий уровень угрозы для главных героев в течение всего сюжета.
Похождения колоритных персонажей из Оперативной группы Х под завязку наполнены жестким, а местами и жестоким залихватским экшеном и по-хорошему абсурдной комедией – все это смешивается во взрывной коктейль, о котором большинству боевиков с элементами комедии, включая прошлый «Отряд самоубийц», остается только мечтать. Участники Отряда самоубийц постоянно попадают в нелепые, смешные и опасные ситуации, в которых метко раскрываются личные черты, умения и другие особенности каждого из них. Сцена высадки первого отряда на побережье. Побег Харли Квинн, превращающийся в эффектный танец смерти. Жестокое соревнование Бладспорта и Миротворца во время зачистки лагеря сопротивления. В этих и других сценах Ганн выдает зрителям веселое и яркое, но бескомпромиссное зрелище, идеально подходящее для ориентированного на экшен кинокомикса. Есть у всего этого одно «но»: специфический юмор, который, впрочем, не всегда работает эффективно, и обилие кровавого действа могут оттолкнуть часть зрителей. Однако это совсем не проблема фильма, а его характерная особенность.
«Отряд самоубийц: Миссия навылет» – дерзкий кинокомикс, который не боится быть чудаковатым и даже несуразным и покоряет своей зрелищностью, колоритными персонажами и веселым нравом. Джеймс Ганн вновь талантливо показывает объединенных обстоятельствами фриков и отбросов общества, а те, в свою очередь, демонстрируют, что даже в жестоком преступнике могут скрываться крупицы человечности, которые однажды спасут мир.