Выбор продюсера – ключевой фактор успеха альбома. Каким бы талантливым ни был артист, этот момент очень важен. Хороший продюсер может мастерски обыграть даже средний материал, а качественный он превратит в шедевр на века, тогда как плохой продюсер испортит даже лучшие песни. Холзи выбрала Трента Резнора и Аттикуса Росса из Nine Inch Nails – да, с 2016 года Росс официально стал участником группы. Они известны своими превосходными саундтреками – в этом году Резнор и Росс получили «Оскар» за музыку к мультфильму «Душа». В каком-то смысле «If I Can’t Have Love, I Want Power» – тоже саундтрек. Вместе с альбомом Холзи выпустила одноименный полнометражный фильм, который можно было посмотреть в кинотеатрах по всему миру, в том числе и в России (в Москве его показывали только один день – 28 августа). Эстетику фильма можно оценить по клипу «I am not a woman, I’m a god» и трейлерам. Видео Холзи никогда не были так хороши, как в эту эру: образ, стиль, декорации – все продумано прекрасно.
Однако дело не только в саундтреках и визуале. Как призналась сама Холзи, она мечтала создать «индастриал-поп-альбом в стиле Nine Inch Nails» еще семь лет назад, когда ей было 19. Однако тогда у нее не хватало смелости. Затем к певице пришел успех, но синдром самозванца все равно мучил ее. В итоге у нее получилось исполнить свою давнюю мечту. В июле Холзи стала матерью – именно эта тема стала центральной на альбоме «If I Can’t Have Love, I Want Power». Разговоры о родах и беременности до сих пор стигматизированы в обществе. Перед Холзи стояла сложная задача: не просто поделиться своим опытом материнства и снять давнюю стигму, но показать это красиво и эстетично. У нее получилось – даже «обнаженная» обложка смотрится как искусство. Ни в один другой проект она не вкладывала столько сил, как в «If I Can’t Have Love, I Want Power». Это саундтрек не только к фильму, но и к важному жизненному событию.
Почерк Трента Резнора и Аттикуса Росса на «If I Can’t Have Love, I Want Power» заметен сразу – тут слышны и отголоски Nine Inch Nails, и есть их фирменная «кинематографичность». Но и фирменные приемы Холзи тоже на месте – она все такая же бунтарка, как и раньше, она по-прежнему не лезет за словом в карман. Тут есть и достаточно тяжелые по звучанию песни, вроде «роковой» «Easier Than Lying», и сложно структурированная электронная «Girl is a Gun», и акустическая баллада «Darling», которая вполне могла бы выйти и на любом другом альбоме, но здесь необходима в качестве передышки и источника разнообразия. Музыка Холзи никогда не звучала так ярко и впечатляюще, как на этом альбоме.
«If I Can’t Have Love, I Want Power» – однозначно лучший альбом Холзи и неожиданная в хорошем смысле слова коллаборация. Холзи и Трент Резнор – очень разные артисты, но они оба любят мрачное самокопание, поэтому сотрудничество получилось успешным. Они достаточно разные, чтобы дополнять друг друга, и в то же время достаточно похожие, чтобы понять. Единственная претензия, которую можно предъявить к «If I Can’t Have Love, I Want Power» – в некоторых моментах продюсер берет верх, и голос самой Холзи будто бы теряется в аранжировках. Но, возможно, это сделано специально.
Также новый альбом – яркое доказательство творческого роста Холзи. Она стала взрослее, увереннее и интереснее уже на «MANIC» (2020) – и всего лишь через год вышла на новую высоту. «If I Can’t Have Love, I Want Power» – не просто музыкальный альбом, а мощное творческое высказывание. И все это Холзи сотворила, будучи беременной, да и еще во время пандемии. К тому же параллельно снялась в фильме. Удивительный человек. Уже интересно, что Холзи подготовит на своем следующем альбоме.