Пятый альбом OneRepublic «Human» ждали давно – группа не выпускала пластинок с 2016 года. Однако музыканты, кажется, сделали все, чтобы его не заметили и почти не продвигали его. А зря: «Human» – хороший в своей простоте поп-альбом для тех, кто не любит сюрпризы, но любит приятные мелодии и качественные аранжировки.
OneRepublic – группа с мировым именем и почти 20-летней историей, они были образованы в 2002 году. Их хиты «Apologize» и «Counting Stars» слышали все, кто хоть немного интересуется музыкой. С предыдущего альбома OneRepublic «Oh My My» прошло почти пять лет. «Human» переносился много раз – изначально он должен был выйти еще весной 2020 года. Однако долгожданный релиз «Human» прошел на удивление тихо – в новостях больше обсуждали интервью фронтмена Райана Теддера из-за пары фраз про Адель, чем собственно новый альбом OneRepublic.
В 2021 году каждый худо-бедно популярный релиз освещается в разных изданиях – как минимум профильных, а иногда и далеких от музыки. Но «Human» будто бы вообще не заметили ни в новостях, ни в статьях. Тогда как, скажем, рецензии на новый альбом Chvrches «Screen Violence» появились еще до выхода. Словно OneRepublic сознательно хотели, чтобы альбом не привлекал внимания. Зато отзывы обычных слушателей никто не отменял. Пользователи портала Album Of The Year оказались особенно жестокими: один назвал «Human» «концом OneRepublic», другой провел параллели с «Jordi» Maroon 5, который не понравился, кажется, вообще никому – его критиковали даже в самых мягких рецензиях.
И все же сравнение «Human» с «Jordi» натянуто. Хотя некоторое сходство между OneRepublic и Maroon 5 имеется, Райан Теддер куда более важная фигура в поп-музыке, чем Адам Левин из Maroon 5. Еще в 2014 году журнал Billboard назвал Теддера «тайным поп-королем». Вот только часть написанных им хитов: «Halo» Бейонсе, «Bleeding Love» Леоны Льюис, «Rumour Has It» Адель, «Sucker» Jonas Brothers и – внезапно – «Love Somebody» тех же Maroon 5. Он работал и со многими другими звездами, начиная с Пола Маккартни (песня «Fuh You» с альбома «Egypt Station») и заканчивая Димой Биланом (песня «Amnesia» c альбома «Believe»). На «Jordi» Адам Левин позвал огромное количество гостей, от Стиви Никс из Fleetwood Mac до Megan Thee Stallion, а Теддер на «Human» обошелся собственными силами. Хотя альтернативные версии песен с участием других артистов все-таки выпустил.
Интересный факт: если в Google вбить имя Райана Теддера на английском языке, одним из первых предложенных результатов будет «songwriting class», то есть курс по написанию песен. Хотя «Human» не лучший альбом OneRepublic, талант, опыт и профессионализм группы никуда не делись. Здесь много хороших песен с отличными мелодиями, а «Run» и «Someday» и вовсе могли бы стать хитами. Но конкуренция сейчас сильна как никогда – из-за стриминга и пандемии, фактически вынудившей артистов создавать новую музыку. Без мощной промо-кампании многие хорошие песни рискуют пройти незамеченными.
Современный слушатель тоже становится все избалованнее и избалованнее. OneRepublic начинали карьеру в 2000-х годах, когда музыкальным миром правило радио и телевидение, а Интернет только начинал свое наступление. Сейчас же, чтобы продвинуть песню, артисты выпускают по несколько клипов, делают ремиксы, ориентируются на TikTok, который уже фактически превратился в главную современную фабрику хитов. Да и жанровый расклад был совсем другим – «Human» нельзя назвать старомодным, но в 2000-х его бы приняли куда теплее, чем сейчас. Хотя, с другой стороны, 2000-е сейчас снова в моде – в том же TikTok подростки охотно танцуют под хиты 15-летней давности, а Оливия Родриго вдохновляется хитом Paramore «Misery Business» из 2007 года.
Но, возможно, все проще. Есть ощущение, будто сейчас Райану Теддеру интереснее писать для других исполнителей, а не для своего проекта. Такие же чувства испытывают многие поклонники OneRepublic – поэтому в 2019 году музыканту даже пришлось публично заявлять в интервью Forbes, что он никуда не уходит. Точно-точно не уходит: в 2022 году ждем группу с концертами в России – надеемся, что больше переносов не будет.
При прослушивании «Human» также закрадываются мысли: что, если эту песню исполнил бы другой артист? Например, «Somebody To Love» (нет, не кавер на Jefferson Airplane и не кавер на Queen) – шикарная баллада, которая прекрасно бы звучала в исполнении той же Адель. Если бы The Weeknd спел «Take Care Of You», она бы уже рвала чарты. А если бы «Take It Out Of Me» ремикшировал какой-нибудь модный диджей? А если «Ships + Tides» отдали бы молодому перспективному исполнителю и воткнули бы в саундтрек к популярному фильму?
Критики «Human» в чем-то правы – это и правда не лучший альбом OneRepublic. Эти песни не отличаются яркой индивидуальностью, но некоторая «безликость» в творчестве Теддера и его группы присутствовала всегда. Это не такой уж недостаток – большинство слушателей предпочитают простые мелодичные песни, а не экспериментальную музыку. Возможно, именно поэтому Теддер стал таким востребованным автором – он умеет быть универсальным. Да, на «Human» есть и слабоватые вещи, вроде «Forgot About You». И все равно это качественный поп-альбом, созданный для взрослого слушателя. Он отлично записан, хорошо спет, сыгран и аранжирован. При правильной подаче и промо «Human» запросто может стать бестселлером. Такие песни сейчас чаще встречаются в фильмах или рекламных заставках, чем в чартах. Однако взрослым людям тоже нужна своя поп-музыка. И сейчас она звучит именно так.