Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Дрейк «Certified Lover Boy»: Проходной альбом выдающегося артиста

В «альбомной битве» между Дрейком и Канье Уэстом победил последний. Неоднозначность «DONDA» выиграла у предсказуемости «Certified Lover Boy».
4 сентября 2021 0
Обложка альбома ​Дрейка «Certified Lover Boy» (2021)
Обложка альбома ​Дрейка «Certified Lover Boy» (2021)

«Certified Lover Boy» наконец-то вышел – и оказался не лучшим релизом Дрейка. Он проигрывает многим прошлым его работам, будь то предыдущий альбом «Scorpion» (2018) или даже микстейп «Dark Lane Demo Tapes» (2020). За вычетом нескольких удачных моментов он не оправдал ожиданий – даже поклонники Дрейка пишут разочарованные комментарии о предсказуемости звучания и отсутствии хитов. Релиз «Certified Lover Boy» состоялся почти сразу после «DONDA» Канье Уэста – и, при всей своей неоднозначности, пластинка Уэста оказалась более интересной. Именно за счет своей неоднозначности.

Дрейк обладает редкой, магнетической харизмой, о которой мечтают все музыканты мира. Почти любая песня с его участием, даже в качестве приглашенного артиста, моментально набирает миллионы прослушиваний и попадает в чарты. Летом 2020 года Дрейк побил рекорд чарта Billboard Hot 100 по количеству песен, попадавших в топ-10. Их оказалось целых 40 – больше, чем у Мадонны, The Beatles и Майкла Джексона.

В 2021 году Дрейк продолжил пополнять копилку достижений: 50 млрд прослушиваний на Spotify, звание «артиста десятилетия» от Billboard… Он и так на вершине. Поэтому первое впечатление от «Certified Lover Boy» – Дрейк будто бы особо и не старался, потому что знал, что его и так будут слушать. Подозрения о слабом альбоме появились еще 30 августа, когда рэпер поделился обложкой «Certified Lover Boy» в Instagram. Хотя ее автором выступил знаменитый британский художник Дэмиен Херст, впечатление она произвела смешанное. В комментариях к посту картинку называли «нелепой» и будто бы сделанной впопыхах. Обложка словно предугадала и восприятие альбома.

«Certified Lover Boy» начинается с сэмпла битловской «Michelle», на котором построена песня «Champagne Poetry». Сэмплирование самой популярной группы в истории – опасное решение, требующее тщательной продуманной работы. Риск скатиться в банальность высок: сэмпл должен подходить к песне, дополнять ее и раскрывать по-новому, так как сравнения с оригиналом будут неизбежны. Увы, фрагмент с сэмплом – лучшая часть «Champagne Poetry». В треке «Way 2 Sexy» Дрейк совершает похожую ошибку с сэмплом из хита-мема 1990-х – «I’m Too Sexy» Right Said Fred. Right Said Fred – далеко не The Beatles, но песня слишком известная, поэтому риски схожие. Тем более что не так давно, в 2017 году, Тейлор Свифт прибегала к сэмплу из этого же трека, создавая свой хит «Look What You Made Me Do». В таком случае неизбежны сравнения не только с оригиналом, но и с композицией Свифт. У Дрейка получилось удачнее, чем у Свифт, хотя и немного хуже, чем в заразительном оригинале. «Way 2 Sexy» – одна из самых ярких песен в треклисте, за счет запоминающегося, пусть и заимствованного, припева и участия Future с Young Thug. Неспроста в день релиза Дрейк выпустил клип на нее – это одна из немногих композиций «Certified Lover Boy» с явным хитовым потенциалом.

В 2020 году о будущем альбоме Дрейка было много разговоров, и складывалось впечатление, что работа будет интересной. Рэпер обещал, что новая пластинка станет более лаконичной по сравнению с 25-трековым альбомом «Scorpion» (2018). На поверку о краткости речи не идет. Вторая проблема «Certified Lover Boy» – как раз затянутый хронометраж. Та же «Champagne Poetry» длится 5 минут 37 секунд, а общая длительность альбома составляет 86 минут против 89 минут «Scorpion» – разница чисто символическая. Длинный альбом может слушаться легко, если на нем много хитов. Или он может слушаться тяжело, но интересно, если на нем много хороших аранжировок, нестандартных идей и цепляющих текстов. Ни то, ни другое не сказать про «Certified Lover Boy». Синглы «Laugh Now Cry Later» и «What’s Next» на «Certified Lover Boy» в итоге не попали, а зря – они могли бы улучшить положение. «Scorpion» тоже был длинным, но он выигрывал за счет множества удачных песен, в том числе суперхита «God’s Plan» и большого хита «Nice For What». «Nice For What», к слову, построен на сэмпле – из «Ex-Factor» Лорин Хилл, но там он звучит абсолютно уместно и красиво. Это практически образец правильного использования сэмплов.

Хорошие моменты на «Certified Lover Boy», конечно, есть: все же Дрейк – артист с выдающимся талантом и большим опытом. В основном они появляются во второй половине альбома, если не считать вышеупомянутой «Way 2 Sexy», которая идет по счету седьмой. Треки «7AM on Bridle Path», «You Only Live Twice» с участием Лил Уэйна и Рика Росса, «IMY2» с участием Kid Cudi и «The Remorse» довольно неплохи. Хороша песня «Fountains» – она немного напоминает один из самых известных хитов Дрейка «One Dance», а в ее записи участвовала нигерийская певица Tems – ее потрясающий голос действительно украсил трек.

А теперь о «битве альбомов». 29 августа Канье Уэст представил альбом «DONDA» – и сравнения с «Certified Lover Boy» напрашиваются сами собой. Двое популярных рэперов выпускают новый материал практически одновременно, с разницей в каких-то пять дней. Оба релиза – долгожданные и неоднократно переносившиеся. Оба – весьма объемные: почти два часа у Уэста и почти полтора у Дрейка. К тому же рэперы успели снова поссориться друг с другом. 27 августа вышел трек Trippie Redd «Betrayal» c участием Дрейка, после чего Уэст ответил злобными сообщениями в чате (не забывая постить скриншоты), а также опубликовал в Instagram адрес Дрейка. 28 августа пошли разговоры, что «Certified Lover Boy» выйдет 3 сентября – и уже 29 августа лейбл Universal выпустил «DONDA» без разрешения самого Уэста. 4 сентября, вскоре после релиза своего альбома, Дрейк «слил» неизданный трек Канье Уэста «Life Of The Party», записанный при участии Andre 3000 из OutKast. Песня прозвучала в эфире радио SiriusXM в рамках его собственной программы Sound 42. И да, в «Life Of The Party» Уэст высказывается о Дрейке не слишком лестно.

Кто бы мог подумать, что в этой битве победит Канье Уэст. «DONDA» – не лучший альбом в его дискографии, но все же интересный, особенно с учетом масштабных презентаций, больше напоминающих художественные акции, чем промо-кампанию релиза (в тему – «DONDA»: Как Канье Уэст заставил весь мир наблюдать за релизом альбома, который не оправдал больших ожиданий). Но даже на фоне не самого удачного «DONDA», «Certified Lover Boy» выглядит необязательным и проходным.

На портале Metacritic, собирающем рецензии из разных изданий, у «Certified Lover Boy» и «DONDA» почти одинаковые средние баллы от критиков – 58 и 53 из 100 соответственно. Более низкий балл «DONDA» объясняется большим количеством рецензий – об альбоме Уэста написали в 19 изданиях, тогда как о «Certified Lover Boy» пока только в семи. Обычно чем больше обзоров, тем ниже оценка. Но интересно даже не это. На том же Metacritic есть и отзывы пользователей. И, как правило, «народная» оценка выше, чем «профессиональная». Но не в случае «Certified Lover Boy» – у него на момент публикации этого обзора 3,3 балла из десяти. Во многих отзывах пользователи называют пластинку скучной и разочаровывающей. Другая распространенная претензия – отсутствие творческого развития, предсказуемость и использование привычных приемов. Это далеко не всегда плохо: если песни хитовые, цепляющие и хорошо сделанные, то постоянно экспериментировать совершенно необязательно, а иногда даже и противопоказано. Но кроме вышеназванной «Way 2 Sexy», явных хитов на «Certified Lover Boy» нет.

Прошлогодний микстейп Дрейка «Dark Lane Demo Tapes» был лучше нового альбома. Он более живой, более запоминающийся, более настоящий, более атмосферный – видно, что музыкант вложил в него силы, потратил время и получал удовольствие от процесса. На нем было как минимум несколько явных хитов – например, «Toosie Slide», «War» и «Pain 1993». И он длился всего 50 минут. «Certified Lover Boy» будто бы вышел только потому, что тянуть дальше уже некуда и потому что по контракту положено. Мотивация, интерес и отношение к работе – ключевые моменты любого хорошего произведения искусства, без них в лучшем случае получается что-то среднее. И «Certified Lover Boy» Дрейка – к сожалению, очень средний по его стандартам релиз.



Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями