Вокалист Дэн Рейнольдс рассказывал, что «Mercury – Act 1» – концептуальная пластинка с двумя сторонами: «органичной внутренней» и «агрессивной внешней». Пара примеров «органичной внутренней» стороны: песня «Easy Come Easy Go» может служить колыбельной или просто расслабляющей песней перед сном, а открывающая «My Life» похожа на «Where The Streets Have No Name» U2 и обладает воодушевляющим эффектом. Следующая за ней композиция «Lonely» – ритмичная и вроде бы даже легкая история об одиночестве и психических проблемах. Но ее легкость обманчива: она только подчеркивает типичность подобных историй. Синти-поповая «Monday» – пожалуй, самая интересная по звучанию композиция на альбоме. Вдохновляющая «It’s OK» напоминает, что быть не в порядке – это нормально, причем в довольно веселой и позитивной форме. А «Wrecked» – напротив, грустная трогательная песня, которую Рейнольдс посвятил жене брата, скончавшейся от рака в молодом возрасте. Imagine Dragons, прославившиеся громкими стадионными хитами, еще никогда не звучали так искренне. Они действительно смогли удивить и показать себя с другой стороны.
Как и другие альбомы Imagine Dragons, «Mercury – Act 1» довольно неровный. Все идет замечательно, пока Дэн Рейнольдс не переходит на крик – возможно, под «агрессивной внешней» стороной певец имел в виду именно это. Но его выдающиеся вокальные данные заслуживают лучшего применения, чему есть примеры на том же самом альбоме, в более «спокойных» песнях. Трек «Giants» начинается достаточно спокойно, крик даже поначалу уместен, но его уж слишком много, особенно в конце. Много крика и в песне «Dull Knives» – в громком гитарном припеве, напоминающем Muse, он звучит органично, хотя в более «легких» куплетах кажется лишним. Непонятно, зачем невнятную, «кричащую» песню «Cutthroat» выбрали одним из первых синглов – она не то что не передает настроение альбома, а даже диссонирует с другими композициями в треклисте. Однако после «Cutthroat» следует вдохновляющая, личная и эмоциональная «No Time For Toxic People», где затрагивается тема токсичности и ненависти. В случае Imagine Dragons за ненавистью наблюдал весь мир. И это заслуживает отдельного разговора.
В последние годы вопрос «стоит ли отделять личность артиста от его творчества?» стоит особенно остро. Мнение, что музыку плохих людей не стоит слушать, становится все популярнее. Например, рэпера DaBaby сняли с музыкального фестиваля Lollapalooza за гомофобные высказывания, а группа Kasabian уволила вокалиста Тома Мейгана за обвинения в домашнем насилии. Но это почему-то не работает в обратную сторону. Если среди звезд шоу-бизнеса есть добрые, порядочные люди, не замеченные ни в одном скандале, то это Imagine Dragons. Они еще и активно занимаются благотворительностью. При этом сложно вспомнить другого современного артиста, на которого вылилось такое же гигантское количество хейта. Может быть, разве что Эд Ширан – тоже, кстати, не замеченный в скандалах. Почему-то наибольшее количество ненависти обрушивается как раз на самых безобидных звезд.
Критиковать Imagine Dragons не стесняются не только пользователи Интернета и музыкальные журналисты, но и коллеги по сцене. И если бы только критиковать – некоторые высказываются весьма грубо. В 2019 году вокалист Slipknot Кори Тейлор назвал Imagine Dragons «ужасными» и сказал, что их ненавидят больше, чем Nickelback, которым в свое время тоже немало досталось от публики. Когда Дэн Рейнольдс честно признался, что такие вещи его задевают, вокалист The 1975 Мэттью Хили ответил ему, что «миллионер из популярной группы» не имеет права жаловаться.
Можно сколько угодно критиковать Imagine Dragons и постить мемы про «худшую группу на свете», но плохая группа не может нравиться миллионам слушателей со всего мира. Купить можно многое, только не народную любовь. Сингл «Radioactive» стал бриллиантовым (10 млн проданных копий в США) еще в 2015 году. Трек продержался в Billboard Hot 100 87 недель – этот рекорд удалось побить только The Weeknd и его «Blinding Lights», да и то лишь в конце августа 2021 года. Песню «Believer», еще один бриллиантовый сингл Imagine Dragons, исполняют все кому не лень, от участников «Голоса» до военных оркестров. Совсем недавно, 31 августа, музыканты обзавелись третьим бриллиантовым синглом в своей карьере – «Demons» – и стали первой в истории группой с тремя песнями-«бриллиантами». В 2018 году на московский концерт Imagine Dragons в «Лужниках» пришло, по разным оценкам, от 50 до 55 тысяч человек, а билеты в свободной продаже закончились очень быстро.
После «Mercury – Act 1» число фанатов Imagine Dragons, скорее всего, только возрастет. Хотя здесь нет хитов уровня «Radioactive» и «Believer», но это приятный качественный поп-рок-альбом «без претензий» для самой широкой публики – за вычетом «кричащих» моментов, которых тут, к счастью, не так много. Продюсером записи выступил легендарный Рик Рубин, работавший со многими известными артистами, от Metallica до Шакиры. Выбор продюсера – важное решение, от которого может зависеть буквально все. По словам Рейнольдса, Рубин напомнил ему, что вместе с артистом росли и его поклонники – к слову, в следующем году дебютный альбом Imagine Dragons «Night Visions» отметит свое 10-летие. Дэн Рейнольдс понял, что ему не нужно пытаться воссоздавать прошлое или приукрашивать настоящее – он дал волю честности и уязвимости. И это оказалось правильным решением. «Mercury – Act 1» – одновременно самый тихий, самый глубокий и самый эмоциональный альбом группы. И если бы не моменты с криками, он мог бы быть абсолютно прекрасным. А так – просто хорош.