10 сентября на Netflix состоялся релиз боевика Седрика Николя-Трояна «Кейт» с Мэри Элизабет Уинстэд и Вуди Харрельсоном. Делимся своими (спойлер: неутешительными) выводами о новом экшене про высококлассную наемную убийцу.
Боевик «Кейт» рассказывает об орудующей в Японии наемной убийце, именем которой назван фильм. Мастеровитая киллерша проваливает задание по устранению важной шишки из японской мафии, после чего решает уйти на покой. Наставник и координатор Кейт просит ее перед уходом взять последний заказ, во время выполнения которого наемнице становится плохо. Вскоре Кейт выясняет, что ее отравили, и жить ей осталось всего сутки. Наперегонки со стремительно утекающим временем наемная убийца отправляется на поиски виновного в ее отравлении главаря якудзы…
Простой сюжет никогда не был проблемой для боевиков, но сценарист фильма «Кейт» Умар Алим, ранее работавший лишь над паршивым экшен-триллером «Спасение» (2015), из простоты шагнул в примитивность. Банальная история о мести с попыткой завернуть неожиданный сюжетный поворот обставлена бездарно и блекло. Отдельные моменты из «Кейт» вы могли видеть в других боевиках, но в более интересном исполнении. Отравление главной героини не насыщает повествование любопытными сюжетными находками, а лишь выступает очередной преградой, которую Кейт на время преодолевает с помощью обезболивающего.
На страдающий от творческой неизобретательности сюжет наслаиваются отдельные глупые моменты. В той же сцене объяснения произошедшего с Кейт персонажи исключительно словами буквально разжевывают главный сюжетный поворот фильма. Происходит это прямо перед персонажем, в чьей компании начинать подобный разговор было, мягко говоря, не очень-то логично.
Эту клишированную криминальную историю с несколькими откровенно бестолковыми сценами разыгрывают вторящие ей заурядные персонажи. Главная героиня в исполнении Мэри Элизабет Уинстэд – типичная наемная убийца, которую вырастили, чтобы лишать других людей жизни, но внутри нее все еще зреет хрупкая надежда на светлое будущее. В образе Кейт не хватает граней. Те детали, которые могли раскрыть ее чуть ярче с человеческой стороны – вроде любимого напитка героини, – так и остаются почти бессмысленным штрихом.
Девочка Ани – поверхностно прописанный персонаж, который нелепо ведет себя в критических обстоятельствах. Она не вызывает сопереживания, не дополняет образ привязывающейся к ней по самым банальным причинам главной героини. Ани просто кажется надоедливой. Персонаж Вуди Харрельсона с его легко предугадываемой ролью в этой истории тоже не может похвастаться тщательно прописанными образом и сюжетной линией. Развернуться актерскому таланту Харрельсона негде, так что его участие в проекте – обычная маркетинговая приманка.
Обилие эффектных экшен-сцен способно пускай и не спасти, но хотя бы изрядно украсить боевик даже с таким болезненным сценарием. Однако в случае с «Кейт» Седрика Николя-Трояна, ранее снявшего приключенческое фэнтези «Белоснежка и Охотник 2», этого не происходит. В этом боевике немало боевых сцен, но они в лучшем случае хороши, а чаще просто добротны. В экшене фильма нет своей уникальной концепции, выверенной хореографии или ощутимого масштаба действа. У «Кейт» нет интересных режиссерских решений. Можно было придумать занимательные сцены, в которых факт отравления главной героини, различные состояния ее острой интоксикации играли бы непосредственную роль в развитии драк и перестрелок. Создатели во главе с Николя-Трояном этот факт почти полностью проигнорировали, показав зрителям борьбу Кейт с отравлением лишь в моментах между стычками. В итоге, по части экшена фильм получился просто недурным, но он напрочь проигрывает, например, «Взрывной блондинке» или даже другой ленте Netflix – боевику «Тайлер Рейк: Операция по спасению», не говоря уже о таких виртуозных в плане постановки боевого действа фильмах, как «Рейд» или «Джон Уик».
Неумело использованный японский колорит и залитые неоном декорации в сочетании с неплохим, но ничем не выдающимся экшеном и крайне посредственной сюжетной частью дают непримечательный результат. Боевик «Кейт» от и до вторичен во всех своих начинаниях. Если вы ищете крутой боевик с женщиной в главной роли или криминальную ленту о том, как привязались друг к другу два одиночества, то этот фильм с огромной долей вероятности вас лишь разочарует. Перед нами очередной заурядный продукт для расширения огромной библиотеки Netflix. Количество далеко не всегда означает качество, и «Кейт» это вновь подтверждает.