«Прочь» (2017)
До выхода «Прочь» Джордан Пил был известен как комик, актер и сценарист. Тем интереснее то, что режиссерским дебютом Пила стал фильм совсем не комедийного жанра. Хотя Пил и не забывал о чувстве юмора: местами в «Прочь» – хорроре, где один темнокожий парень всего-то хотел познакомиться с родителями своей девушки, но все пошло не так – пополам и зловещего, и забавного. К тому же «Прочь» – не просто фильм ужасов, а фильм ужасов с детективом и немалой долей социальной сатиры. Он принес Пилу заслуженный «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Следующий фильм Пила, тоже в жанре ужасов «Мы» (2019) зрители приняли так же тепло.
«Звезда родилась» (2018)
«Звезда родилась» – фильм Брэдли Купера, в котором он выступил и как актер, и – впервые – как режиссер, причем с обеими задачами справился на отлично. Дебют получился громким: восемь номинаций на «Оскар», одна победа – «Оскар» за лучшую песню в исполнении Леди Гаги. При этом «Звезда родилась» – не оригинальный фильм, а ремейк картины 1937 года, который уже переснимали дважды. Однако Купер сумел удачно переделать сюжет на современный лад, заново создав историю двоих музыкантов, которые борются за свое место под солнцем. Это и вдохновляющий мюзикл, и в то же время реалистичная драма с неожиданными поворотами.
«МЫ. Верим в любовь» (2011)
Роман короля Великобритании Эдуарда VIII и американки Уоллис Симпсон – одна из самых известных, красивых и вместе с тем скандальных любовных историй 20-го века. Наследник британского престола внезапно влюбился в замужнюю, причем уже во втором браке, женщину. После смерти короля Георга V Эдуард стал королем – и это должно было положить конец его «неприемлемой» связи с Уоллис. Однако вышло наоборот: Эдуард отрекся от престола, чтобы быть с Уоллис, и его решение стало мировой сенсацией. Обо всем этом рассказывает картина, снятая Мадонной. Тогда знаменитая певица и актриса во второй раз за свою карьеру заняла режиссерское кресло и сделала это со свойственным ей размахом. Фильм «МЫ. Верим в любовь» удался в смысле антуража и «духа эпохи» и даже был номинирован на «Оскар» за лучшие костюмы.
«Рокки Бальбоа» (2006)
Возвращение Рокки случилось спустя 16 лет после фильма «Рокки 5» (1990). Сильвестр Сталлоне, которому тогда было уже 60 лет, решил вернуться к легендарной роли, заодно выступив в качестве режиссера. В «Рокки Бальбоа» знаменитый боксер постарел и удалился от дел. Но все же не может уйти с ринга насовсем и решает поучаствовать в любительских боях. Разумеется, долго оставаться в тени ему не удается: новый чемпион-тяжеловес Мэйсон Диксон бросает ему вызов, который Рокки просто обязан принять. Фильм посвящен очередному повороту в карьере Рокки, его непростым отношениям с сыном и памяти о прошлом.
«Храброе сердце» (1995)
Снимая свой исторический эпос о борьбе шотландцев за независимость, известный боевым темпераментом Мэл Гибсон – режиссер и исполнитель главной роли, – как обычно не признавал полумер. В батальных сценах задействовали до двух тысяч статистов, съемки длились по 14 часов в сутки, средневековая жестокость была настолько реалистичной, что фильму чуть не присвоили самый строгий рейтинг NC-17 – «строго для взрослых», только после дискуссий смягчив ограничения до рейтинга R. Из-за «Храброго сердца» Гибсона едва не засудили защитники животных, хотя потом было доказано, что на съемках «Храброго сердца» не пострадала ни одна лошадь. Эффект картина тоже произвела большой: десять номинаций на «Оскар», из них пять побед. Это был второй фильм Гибсона-режиссера и его первая – но вовсе не последняя – масштабная и жестокая историческая драма.
«Прощай, детка, прощай» (2007)
Режиссерский дебют Бена Аффлека – криминальный триллер по одноименному роману американского писателя, автора криминальных романов Денниса Лихейна. Два молодых частных детектива расследуют наделавшее много шума исчезновение маленькой девочки, которую так и не отыскала полиция. В одной из ведущих ролей – детектива Патрика Кензи – снялся Кейси Аффлек, брат Бена. Критики отозвались о фильме тепло. Фильм называли отличной работой обоих братьев Аффлеков и «непредсказуемым, неоднозначным и приятным образцом жанра нео-нуар»:
«Бен Аффлек показал себя как способный режиссер, сняв драматический и захватывающий триллер с отличными актерскими работами и подлинным духом места событий – рабочих кварталов Бостона».
«Дикая жизнь» (2018)
Пол Дано, по его собственным словам, «всегда хотел снимать фильмы», и в конце концов нашел проект своей «режиссерской» мечты. Им стала адаптация романа известного американского писателя Ричарда Форда «Дикая жизнь» – драма о семейной паре и их сыне-подростке, наблюдающем сперва за тем, как его родители отдаляются друг от друга, а после за их попытками наладить свою жизнь по одиночке. Как и в первоисточнике, большом и «типично американском» романе, события «Дикой жизни» происходят в 1960-м году, хотя внимания тогдашним политическим событиям и социальной жизни уделено подчеркнуто мало. Центральное место в картине занимают три скромных главных героя, их характеры и судьбы и обычный раскол во вполне обычной семье.
«Тихое место» (2018) и «Тихое место 2» (2021)
Если обычно в традиционном ужастике хватает шумов – зачастую именно звуками и пугают зрителя, – в «Тихом месте» Джона Красински все наоборот. Сюжет фильма в буквальном смысле построен на тишине: Землю атакуют инопланетные монстры, которые слепы, зато обладают необычайно острым слухом. Любой шум – верный способ вызвать их агрессию, поэтому семья главных героев вынуждена хранить тишину любыми средствами, чтобы выжить. Это была не первая режиссерская работа актера Джона Красински, который сыграл отца семейства и в первой части, и в сиквеле, но в его режиссерской карьере картина стала прорывом. «Тихое место» хвалили не только критики, но и сам «король ужасов» Стивен Кинг, сказав, что высоко оценил «потрясающую актерскую игру» и саму необычную идею.