Для быстрого поиска начните вводить запрос

​9 безумных фильмов с Николасом Кейджем

Чистый, концентрированный «кейджсплотейшн» – от того самого «Поцелуя вампира» до диковатых «Страны чудес Вилли» и «Узников страны призраков».
21 сентября 2021 0
Кадр из фильма «Безумные родители» (2017)
Кадр из фильма «Безумные родители» (2017)

Неподражаемый Николас Кейдж – голливудская звезда «на своей волне». Его актерские приемы, выходки, акценты и парики стали легендами. Он известен тем, что с энтузиазмом берется за самые странные и сумасшедшие проекты и появляется в совершенно неописуемых образах. У Кейджа есть «Оскар», им восхищался Дэвид Линч, наконец, он «блудный сын семейства Коппола». Но главное – Ник Кейдж славится актерской харизмой, свойственной лишь ему одному, с удовольствием играет безумцев, мстителей и безумных мстителей, разобран на мемы и всегда готов выпустить на волю внутреннего кровожадного дикаря, зрителям на радость. Как раз о таких диковатых фильмах жанра «кейджсплотейшн» мы и рассказываем дальше.

«Поцелуй вампира» (1988)

Тут безумный и причудливый гений Николаса Кейджа впервые проявился в полной мере. Это история о литературном агенте, который считает, будто превращается в вампира – хотя на самом деле просто едет крышей. Роль была как будто написана персонально для Кейджа. Не случайно именно он как никто поддерживал режиссера Роберта Бирмана и сценарий эксцентричной трагикомедии с вампирской тематикой из разряда «понимайте как хотите». В «Поцелуе вампира» Кейдж разошелся – и результатом стало совершенно непредсказуемое зрелище и полнейший актерский эксперимент. Не обошлось и без подражания то Носферату, то Джеку Николсону в «Сиянии». И да, тот самый мем You don’t say – это тоже из «Поцелуя вампира».


«В изгнании» (2014)

Фильм, в котором Николас Кейдж:

  • одноглазый,
  • носит очень странный парик,
  • играет наставника британского рыцаря Джейкоба,
  • в оригинале говорит с невыразимо странным акцентом, но так уверенно, что можно даже поверить в существование подобного акцента – в конце концов, Кейдж уже его изобрел.

«В изгнании» – цветистый псевдоисторический боевик, рассказывающий о совместных похождениях бывшего крестоносца и наследников свергнутого китайского императора. Казалось бы, что может пойти не так в подобном сюжете. Про Николаса Кейджа тут можно сказать, что уж он-то точно сделал все, что от него зависело. Это можно назвать «феноменом Кейджа», когда досматриваешь до конца даже такое кино, которое не стоило бы просмотра, если там не было великого и ужасного Кейджа.


«Безумные родители» (2017)

Хоррор, он же черная комедия «Безумные родители» от режиссера Брайана Тейлора – экстремально сатирический взгляд на типичную семейную идиллию и что может за ней скрываться. На первый взгляд, у Брента и Кендалл идеальная семья. Правда, Брент страдает из-за нереализованных амбиций, а Кендалл когда-то выбрала семью вместо карьеры, а теперь жалеет. Отношения у супругов натянутые, как и у их дочери и сына, которые тоже не ладят друг с другом и с родителями. Далее конфликт «отцов и детей» доводится до абсурда: однажды некий таинственный сигнал, передающийся по телевизору, заставляет всех родителей, которые его услышали, начать охоту на собственных детей. Черного юмора ситуации добавляет то, что между собой супруги при этом общаются как ни в чем не бывало, да и чужих детей не трогают, зато стремятся любыми способами извести своих отпрысков. Весь незамысловатый сюжет строится на буквальном прочтении фразы «Мы вас так любим, но иногда хотим убить!».


«Мэнди» (2018)

Психоделический фильм ужасов, в котором фигурируют банда «байкеров из ада», зловещие сектанты, ЛСД, галлюцинации, дуэль на бензопилах и герой Николаса Кейджа на тропе войны, вооруженный арбалетом и боевым топором. Воюет он против убийц своей возлюбленной Мэнди – сектантов и байкеров, и во имя Мэнди готов распотрошить всех на своем пути. В этом ему помогают те же самые вещества, от приема которых его враги превращаются в полнейших нелюдей. Здесь Кейдж развернулся в своем излюбленном амплуа мстителя на полную катушку, еще раз доказав, что «излишне» не значит «плохо». Критики отзывались о «Мэнди» как о «чем-то среднем между "Безумным Максом" и сумасшедшей гонкой на выживание» и одной из лучших картин Николаса Кейджа за последние годы.

Чем до безумия хороша «Мэнди» рассказывали тут


«Звериная ярость» (2019)

Фрэнк Уолш – суровый зверолов и охотник на крупных и редких зверей. Короче, браконьер. В тропическом лесу Бразилии он изловил ценную добычу – белого ягуара, за которого намерен выручить хорошие деньги в США. Но корабль, который нанял Фрэнк, собираются использовать власти для транспортировки особо опасного преступника. Фрэнк оказывается в центре неприятностей, когда коварный тип выбирается на волю и заодно выпускает из клеток опасную живность – обезьян, ядовитых змей и того самого ягуара. Опасность подстерегает повсюду, до берега далеко, и бравому герою Кейджа есть где развернуться. Но самому гению экранного безумия Кейджу тесновато в заданных фильмом боевично-триллерных рамках. Это образец «позднего Кейджа», который устраивает «бенефис» буквально везде, где придется. Зато под атмосферу «Звериной ярости» можно поностальгировать по боевикам 90-х.


«Цвет из иных миров» (2019)

Очередные оттенки безумия Николаса Кейджа – в прямом смысле – предстали в «Цвете из иных миров», фантастическом фильме ужасов по мотивам рассказа Говарда Лавкрафта. Если прежде в послужном списке Кейджа не хватало разве только чего-то «лавкрафтианского», то «Цвет из иных миров» это лихо исправил. Причем получился своеобразный тест: хотите узнать, как надолго вас хватит перед лицом ужаса из космоса и чистого, концентрированного Николаса Кейджа – вам сюда.

По сюжету Нейтан Гарднер переезжает с семьей в провинцию, чтобы заниматься фермерством, пока его жена поправляет здоровье. Естественно, долго деревенская идиллия не продолжается, потому что прямо рядом с домом Гарднеров внезапно падает очень странный светящийся метеорит. Дальше события с каждой минутой принимают все более безумный оборот. Местами «Цвет из иных миров» похож на вариацию на тему «Нечто» (1982) – только со взрывами красок, за которыми скрывается монстр, стремящийся захватить весь мир.


«Джиу-джитсу: Битва за Землю» (2020)

Спасение мира – избитая тема, однако Николас Кейдж и режиссер Димитри Логотетис привнесли в нее нечто свежее. В «Джиу-джитсу» есть и «древний орден», тысячелетиями охраняющий Землю силой боевых искусств, и злодейская инопланетная раса, затеявшая очередное вторжение. Для Земли это вторжение может закончиться плохо, если не вмешается морпех Джейк, которого древний орден призывает в свои ряды.

Кейдж здесь появляется в роли мудрого наставника, показывает класс в сценах из разряда «так плохо, что даже хорошо» и выступает заслуженным украшением проекта, который застрял где-то между неудавшимся боевиком и малобюджетной фантастикой. Лучше всего смотреть «Джиу-джитсу», не настраиваясь ни на что серьезное. Смертельно строгие лица героев на постере могут ввести в заблуждение.


«Страна чудес Вилли» (2021)

В этот раз Николас Кейдж сражается с ожившими аниматронными фигурами, которые пытаются отправить его на тот свет. «Страна чудес Вилли» – название заброшенного развлекательного центра, где герою Кейджа приходится поработать уборщиком в ночную смену, чтобы расплатиться за ремонт машины. Его союзниками в борьбе не на жизнь, а на смерть становятся несколько подростков, как раз проникших в «Страну чудес Вилли». Их задача – продержаться до утра, что, конечно же, будет нелегко. Хотя загадочный герой Кейджа – разумеется – не так прост, как кажется, и готов задать жару демоническим аниматроникам.


«Узники страны призраков» (2021)

Самый-пресамый свежий пример «кейджсплотейшена». Фильм «Узники страны призраков» даже вышел в кинотеатрах 16 сентября – и одновременно состоялась его премьера в онлайне. В этом фо-бо-вестерне все как мы любим: постапокалипсис, все кричат на разных языках, одеты в драный металлолом и бегают туда-сюда, героя Кейджа зовут Герой, он спасает девушку и бунтует против деспота, а еще на его шею и мошонку вешают по бомбе – на всякий случай. Фирменные гримасы и дикая игра Ника Кейджа на месте. Компанию Кейджу в «Узниках страны призраков» составила София Бутелла, но увы: ее на экране маловато. Видимо, чтобы «кейджсплотейшн» оставался неразбавленным.

Но истинные ценители трэш-кино могут заскучать за просмотром «Узников страны призраков» – отвечаем, в чем же дело



Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями