22 октября на Apple TV+ вышла научно-фантастическая драма «Вторжение» Саймона Кинберга и Дэвида Вейла. Разбираемся, чем сериал о контакте человечества с внеземной цивилизацией разочаровывает и есть ли в нем хоть какие-то плюсы.
«Вторжение» предлагает проследить за историями нескольких человек из разных уголков Земли во время нашествия инопланетян. Казалось бы, детально показать контакт землян с пришельцами с перспективы простых людей разных культур, возрастов и профессий – любопытная идея. На деле все получается совсем не так захватывающе, как хотелось бы. Вместо научно-фантастического произведения о нашествии чужих мы получаем неторопливо развивающуюся драму о многообразии проблем в отношениях людей. Да, именно этого все так неистово хотят от сериала о контакте человечества с внеземными цивилизациями.
В подобного рода проектах с несколькими важными сюжетными линиями необходимо уделить внимание каждой, так что пройдемся по ним по очереди. Начнем с небольшой обманки – уходящего на покой шерифа из Оклахомы, которого сыграл известный актер Сэм Нил. Его появление в трейлере – чисто маркетинговый ход, так как в сериале этому герою уделяется крохотная и абсолютно безынтересная роль в самом начале. Был шериф да исчез – а в чем его необходимость для сюжета авторы Саймон Кинберг и Дэвид Вейл так и не объяснили.
За азиатскую часть человечества в сериале «Вторжение» отвечает Мицуки –сотрудница японского космического ведомства, которую сыграла Сиори Куцуна. Девушка теряет свою возлюбленную – та отправилась в космическую миссию и спустя некоторое время перестала выходить на связь. Погоревав из-за потери, Мицуки пытается узнать правду о случившемся. Наблюдать за ее страданиями, непростой долей представительницы сексменьшинства, а также заунывными попытками пролить свет на произошедшее совершенно не интересно. Дико медленный и излишне меланхоличный сюжет скорее с головой вгоняет в уныние, чем заставляет сопереживать миловидной героине.
В Великобритании нам предлагают понаблюдать за группой лондонских школьников, которые попали в аварию на автобусе и теперь пытаются спастись без помощи взрослых. В этой сюжетной линии авторы уделяют внимание подростковой травле, страхам из-за травм прошлого и немного проблемам с родителями. Британская сюжетная линия чуть живее японской, однако это не назвать большим достижением сериала. Вторичная подростковая драма не вызывает особых эмоций, кроме тоски, а «загадочная» связь одного из учеников с происходящим страдает из-за клишированности и отсутствия внятной интриги.
Тем временем далеко в Афганистане группа американских военных сталкивается с чем-то «таинственным», после чего один из солдат пытается вернуться домой в США. Пускай в этой сюжетной линии речь и идет о военных, но не ждите от нее захватывающего экшена и напряженных сражений с инопланетянами. Пара куцых перестрелок и примерно столько же конфронтаций с пришельцами – все, что может предложить эта сюжетная линия в плане экшена. Драматургически она на том же прискорбном уровне, что и уже перечисленные ранее.
Больше всего в сериале «Вторжение» привлекает сюжетная линия с жительницей Нью-Йорка в исполнении Голшифте Фарахани. Прямо перед атакой пришельцев героиня узнает, что муж ей изменяет. Шок женщины усугубляет внезапная бомбардировка ее улицы, после которой ей вместе с двумя детьми на руках и супругом-предателем приходится бежать в поисках безопасного места. Занимательно, что в столь критичной ситуации муж готов обнажить свою подлую сущность и бросить все – даже родных детей. В первых сериях эта сюжетная линия ярко демонстрирует высказывание о том, что нет предела человеческой подлости. В дальнейшем, правда, этот острый угол сглаживается, и линия героини Фарахани перестает выделяться на общем фоне.
«Вторжение» – один из тех проектов, которые своим трейлером вводят зрителя в заблуждение. Почти все активное действо вынесено как раз в промо-ролики. На поверку во «Вторжении» нет ни мрачной атмосферы, ни напряжения – вместо этого здесь медлительное и унылое повествование, разбавленное буквально микрочастицами экшена и хоррора, связанного с инопланетным вторжением. В некоторых сценах шоу не происходит совсем ничего важного для сюжета и развития героев. В такие моменты возникает ощущение, что ты смотришь бессодержательный музыкальный клип какой-то инди-группы. Столь неторопливый характер истории требует вдумчивого сюжета с размышлениями на тему пришельцев и места человека во Вселенной, но мы не получаем произведение в духе «Прибытия» Дени Вильнева. «Вторжение» выливает на зрителя море безынтересной и бесстрастной драмы человеческих отношений, едва заметно обостряющейся из-за инопланетной угрозы – которая, к слову, не вызывает ни трепета, ни хоть сколь-нибудь ощутимого страха.
Как научно-фантастическое произведение шоу «Вторжение» от начала и до конца посредственно, так как полностью состоит из знакомых поклонникам жанра клише. Кинберг и Вейл пытаются поддерживать связанную с вторжением инопланетян интригу почти в каждой из сюжетных линий. Но эти попытки оказываются пустыми – зритель изначально понимает, что герои имеют дело с пришельцами-агрессорами. Перед нами не «Прибытие» и не «Близкие контакты третьей степени», где намерения гостей с других планет остаются непонятными до самого финала. Убивающие людей пришельцы во «Вторжении» четко дают понять, что спустились на Землю не в качестве помощников или безобидных исследователей. А вот вопросы об их происхождении и причинах атаки на нашу планету остаются висеть в воздухе.
Увы, «Вторжение» Apple TV+ не становится многогранной призмой, через которую авторы рассказали бы свою мультикультурную историю столкновения человечества с внеземной цивилизацией. Это лишь усыпляющая и пустая драма, неловко притворяющаяся научно-фантастическим произведением.