Альбом «Blue Banisters» – необычная работа для Ланы Дель Рей. На своей восьмой пластинке певица отказалась от гламурного образа и вымышленной вселенной. Ее новые песни – самые искренние в ее дискографии. Теперь Дель Рей поет про обычную жизнь и свою семью, и ее голос звучит спокойно и умиротворенно.
В творчестве Ланы Дель Рей всегда была некоторая театральность. Даже «Лана Дель Рей» – псевдоним, стилизация под ретро-гламур. Ее музыка будто бы существовала в отдельной вселенной, созданной ею самой. Интересно, что первый EP «Kill Kill» (2008) певица выпустила под настоящим именем Лиззи Грант, а всем известный псевдоним появился чуть позже – вместе с «голливудским» имиджем и отшлифованным до блеска стилем.
На «Blue Banisters» Лана Дель Рей впервые показывает себя не как артистку, а как человека. Незадолго до релиза альбома она удалила страницы в соцсетях, сказав, что ей нужно сосредоточиться на собственных интересах. Это смелый, хотя и рискованный шаг в 2021 году, когда ведение соцсетей для публичного человека превратилось в обязанность. Но Дель Рей может себе такое позволить. Она уже состоявшаяся звезда, и интерес к ее творчеству обеспечен. К тому же у Дель Рей не просто много поклонников – у нее много активных фанатов, которые не оставят ее без внимания и сами поделятся информацией о ее новых релизах.
Хотя 2021 год невозможно представить без соцсетей, у них есть и обратная сторона. Сейчас их давление особенно сильно. Даже обычные люди периодически уходят из соцсетей, а знаменитостям, за которыми следят миллионы глаз, цифровой детокс просто необходим. И Лане Дель Рей он определенно пошел на пользу.
Дель Рей никогда не звучала так спокойно и умиротворенно, как на «Blue Banisters». Ее музыка и прежде не отличалась энергичностью – в ней присутствовала некоторая драма, особая грусть, ставшая визитной карточкой певицы. Перемены начались на альбоме «Chemtrails Over The Country Club» (2021), где печальные страдания уступили место светлой меланхолии, и вышли на новый уровень на «Blue Banisters», который получился еще «легче» предшественника. Видео новой эры придерживаются концепции «настоящести»: в обоих версиях клипа «Arcadia» Дель Рей просто отдыхает в одиночестве, а в «Blue Banisters» гуляет на свежем воздухе и проводит время с подругами. Клипы эры «Chemtrails Over The Country Club» тоже были спокойными, но в них есть некоторая театральная отстраненность. В новых роликах певица выглядит как обычный человек – как соседка или подруга. Название нового альбома тоже показательно: это не величественное «Born To Die» («Рождены, чтобы умереть»), не провокационное «Ultraviolence» («Ультранасилие»), не «Norman F**king Rockwell», отсылающее к известному американскому художнику Норману Роквеллу. «Blue Banisters» – это просто «Синие перила». Что-то обычное, но при этом совершенно прекрасное.
При разговорах о «Blue Banisters» сложно уйти от сравнений с альбомом «Chemtrails Over The Country Club». Это объяснимо: обе пластинки вышли в 2021 году, причем с мартовского релиза «Chemtrails Over The Country Club» прошло всего лишь семь месяцев. Да и было бы странно, если бы между этими работами не было никакого сходства. Фирменный томный полушепот на низких нотах встречается – например, в «Wildflower Wildfire», – но Дель Рей все больше позволяет себе быть собой и даже громко кричит в треке «Dealer».
Не все песни с альбома «Blue Banisters» новые. «Nectar of the Gods» была написана еще в 2014 году, а «Cherry Blossom» – в 2013-м. На цельности альбома это никак не сказывается, хотя в них больше низких нот, чем в новых композициях – но они не менее личные, чем остальные. Трек «Black Bathing Suit», напротив, выдает свое недавнее происхождение из-за слов «карантин» и «Zoom» в тексте. Отдельно надо отметить завершающую песню «Sweet Carolina»: ее Лана Дель Рей посвятила своей сестре – фотографу Чак Грант, которая недавно стала матерью. Сама Чак Грант выступила соавтором трека – вместе с Робертом Грантом, отцом обеих сестер. Это самая эмоциональная и трогательная вещь на альбоме «Blue Banisters»: тема пополнения в семье и «родственное» авторство усиливают и без того личный характер песни. Идеальное завершение для такой пластинки.
«Blue Banisters» не получится назвать лучшим альбомом Ланы Дель Рей – он не дотягивает до поэтичности «Norman F**king Rockwell» (2019) и атмосферности «Ultraviolence» (2014). Однако вокал певицы по-прежнему красив, аранжировки изысканны, а тексты полны образов. Также «Blue Banisters» – это, пожалуй, самая необычная работа в дискографии Дель Рей. Певица сохранила свой фирменный стиль, но рискнула показать настоящую себя, сбросив маску сценического персонажа. Когда Лана Дель Рей анонсировала новый альбом, она призналась, что никогда раньше не чувствовала необходимости рассказывать собственную историю, но «Blue Banisters» – именно про это. Громкие обещания полностью оправдались – в лучшем виде.