В центре сюжета «Импичмента» оказываются юная стажерка Белого дома Моника Левински и сотрудница Белого дома Линда Трипп, которую переводят на работу в Пентагон. Когда вокруг президента США Билла Клинтона начинаются разбирательства из-за обвинений в сексуальных домогательствах, отношения Левински и главы Соединенных Штатов всплывают на поверхность – в том числе из-за не совсем законных действий Трипп. Противники Клинтона решают воспользоваться ситуацией по максимуму и довести расследование против президента-демократа до импичмента.
Тема 3 сезона «Американской истории преступлений» вторит духу времени, затрагивая событие, связанное с сексуальными домогательствами. Однако после напряженного расследования вины суперзвезды спорта в убийстве бывшей жены или демонстрации гибели известного модельера от рук серийного убийцы пересказанные в «Импичменте» события оказываются неоднозначной основой для сюжета криминального шоу. Если бы сериал назывался «Американская история скандала», то новый сезон вызывал бы чуть меньше вопросов – по скандальности интрижка Клинтона и Левински точно не уступает предыдущим историям антологии. В новой части шоу, которое ранее рассказывало в первую очередь о нашумевших преступлениях, – на что «тонко» намекает его название, – авторы расставляют акценты по-другому.
Сексуальные домогательства и тем более насилие, без сомнения, подходят под понятие «преступление». Для общества подобные случаи особенно вопиющи, когда виновником становится президент, который должен быть примером для своего народа. Но проблема в том, что в 3 сезоне основная сюжетная линия сериала, связь Клинтона и Левински, – обоюдные отношения. Можно долго размышлять, насколько правильна любовная и сексуальная связь между начальниками и подчиненными, но фактически создатели «Импичмента» показывают нам взаимные отношения. Об этом экранная Моника Левински не один раз говорит в кадре. И к слову, реальная Левински выступила сопродюсером 3 сезона.
Линия Левински медленно и вяло выстраивает портрет влюбленной девушки с больным пониманием отношений и ужасным опытом личных связей. Девушки, которая оказывается очарована одним из самых влиятельных политиков мира и без применения силы с его стороны завязывает с ним роман. Была бы эта история рассказана чуть живее – из нее бы вышла любопытная основа для какой-нибудь романтической драмы с печальным концом. Но в криминальном сериале-антологии «Американская история преступлений» основная сюжетная линия Левински-Клинтон выглядит чужеродной.
Встраиваемые в повествование параллельные сюжетные линии показывают, что Клинтона обвиняли в домогательствах и насилии. Это дает понять, что далеко не все его отношения были обоюдными, а сам президент мог превышать полномочия и пользоваться своим положением. Однако эти линии либо исключительно второстепенны, либо встроены в повествование как пара-тройка небольших сцен. Из-за этого более тяжелые случаи, которые как раз подходят под понятие «преступление», теряются на фоне основной интрижки с Левински и внушительной по хронометражу истории Линды Трипп – маленького и несчастного человека. Уязвленное достоинство Трипп и подтолкнуло ее на серьезный шаг – сделать достоянием общественности тайные отношения своей юной подруги и президента страны.
Скотское поведение Клинтона и попытки обелить себя все-таки приводят к преступлению в кадре – лжесвидетельству в ходе расследования. Но на фоне отодвинутых на второй план реальных преступлений это нарушение закона кажется чем-то не слишком серьезным. Все это превращает сюжет 3 сезона в лучшем случае в историю предательства, обманутого доверия, а не в закрученное расследование громкого преступления. В «Импичменте» все разговоры о сексуальных преступлениях так и остаются разговорами о чем-то случившемся в прошлом, и из-за этого новая глава антологии воспринимается как вырезка без картинок из какого-нибудь желтого журнала, полного сплетен. Наблюдать за этим грязным бельем временами просто противно.
Проблема 3 сезона «Американской истории преступлений» заключается не только в странном выборе событий для сюжета и не менее сомнительных акцентах, но и в том, как это подается. Медлительное нелинейное повествование переходит от Трипп, которая временами кажется главной героиней, к Левински, иногда переключаясь на жертв сексуальных домогательств Клинтона. Некоторые герои резко пропадают на несколько серий, появляются другие – как, например, Хиллари Клинтон, которой в первой половине 3 сезона по непонятным причинам не уделили вообще никакого внимания. Подобное обрывистое повествование и резкие, неоправданные смены акцентов заставляют думать, что создатели не до конца понимали, как они хотят рассказать эту историю и в чем, собственно, ее посыл.
Временами «Импичмент» все-таки предлагает отдельные эмоциональные и живые сцены – как, например, монолог Хиллари Клинтон в классном исполнении Иди Фалько. Подобные моменты, воплощенные в кадре талантливыми Сарой Полсон, Бини Фелдштейн и Клайвом Оуэном, не дают 3 сезону бесповоротно провалиться в бездну. Однако, к сожалению, большую часть времени наблюдать за происходящим на экране далеко не так интересно, а временами и вовсе сложно.
Сумбурный и медлительный «Импичмент» – с ощутимым отрывом худший сезон «Американской истории преступлений». В подобной подаче сюжет новой части криминальной антологии кажется разбирательством в сексуальной интрижке нечистого на руку президента, а не историей о преступлении общенационального масштаба. Обрывистый, затянутый и рассеянный – этот сезон не предлагает захватывающую историю громкого преступления, а только вгоняет в уныние.