12 ноября Netflix выпустил свой самых дорогой фильм – приключенческий комедийный боевик «Красное уведомление» с Райаном Рейнольдсом, Галь Гадот и Дуэйном Джонсоном. Что пошло не так в очередном киноблокбастере крупнейшего стриминга, разбираемся в нашей рецензии.
Netflix, как никто другой в индустрии, отчаянно стремится удовлетворить самые разные запросы своих зрителей. Потенциальные киноблокбастеры – одно из важных направлений для сервиса. Приключенческий комедийный боевик «Красное уведомление» стал новой попыткой стриминговой платформы покорить нишу, в которой дела у нее пока идут не лучшим образом, по крайней мере с точки зрения качества. В кресле постановщика фильма с внушительным бюджетом в 200 миллионов долларов – режиссер крепкой комедии «Мы – Миллеры» и низкосортного боевика «Небоскреб» Роусон Маршалл Тербер, а главные роли исполнили звезды голливудского кино Райан Рейнольдс, Дуэйн Джонсон и Галь Гадот.
По сюжету фильма «Красное уведомление» специальный агент ФБР Джон Хартли идет по следу известного вора Нолана Бута. Дорогу обоим переходит мастеровитая мошенница Сара Блэк: она хочет заполучить три украшенных драгоценными камнями яйца Клеопатры, чтобы затем продать их египетскому миллиардеру за баснословную сумму. Перед общим врагом пара во многом противоположных героев объединяется и начинает криминальную игру в кошки-мышки с ловкой соперницей – однако каждый из них преследует свои цели.
Перед нами высокобюджетный приключенческий боевик с элементами комедии и звездным актерским составом – все, что нужно развлекательному кино для широкой аудитории. Похоже, именно так думали создатели «Красного уведомления», разрабатывая этот кинопродукт. Да, именно кинопродукт: за дорогими декорациями фильма нет абсолютно никакой творческой мысли и смелых идей – лишь ворох маркетинговых решений, чтобы сделать проект еще более привлекательным для этой самой широкой аудитории.
За сюжетной основой «Красного уведомления» отчетливо виднеется потрепанная десятилетиями приключений шляпа Индианы Джонса. На каждой минуте фильма понатыканы заметные невооруженным глазом клише из развлекательных криминальных лент, со всеми классическими для такого кино твистами. Выступающий сценаристом фильма Роусон Маршалл Тербер буквально лепит свой сюжет из воспоминаний прошлого, не предлагая абсолютно ничего своего, кроме нелепостей, которые подчас и двигают историю вперед. Даже использованные в множестве других картин приемы и ходы здесь реализованы так топорно и прямолинейно, что от предсказуемости событий и общей творческой примитивности высокобюджетного кинопроекта временами становится грустно. А это явно не то чувство, которое должен вызывать комедийно-приключенческий боевик.
За предсказуемостью и бесхитростностью сюжета «Красного уведомления» следует и незамысловатость его героев. Три главных актера, особенно Райан Рейнольдс и Дуэйн Джонсон, вновь играют универсальные роли в рамках своих кинокарьер. Болтливый остряк Рейнольдса, очаровательная и вся такая внезапная Гадот и героически унылый качок Джонсона предлагают узнаваемые и в стандартном исполнении уже поднадоевшие образы. К их предысториям Тербер прилепил поверхностные проблемы в отношениях с родителями, как будто это автоматически должно вызвать сопереживание к героям. Второстепенные персонажи настолько бездарны и пусты, что вообще не заслуживают внимания.
В рамках посредственного сюжета до боли знакомые герои в не лучшем воплощении постоянно перемещаются по всему свету, занимаясь разными активностями. Это, пожалуй, единственный момент в «Красном уведомлении», который не заслуживает жесткой критики. Чередование разнообразных локаций, от европейских городов до джунглей Южной Америки, вместе с экшеном чуть разбавляет всеобщее уныние от фильма. Правда, для высокобюджетного голливудского проекта сцены драк, погонь и перестрелок выполнены на среднем уровне – особой изобретательности и искрометности в них нет.
«Красное уведомление» – очередной неудачный киноблокбастер Netflix. Стриминговый сервис ну никак не может снять топовый высокобюджетный фильм для широкой аудитории. Предсказуемый и грубо скроенный из клише, этот боевик даже не предлагает действительно головокружительного экшена, а временами походит на фанфик по лентам об Индиане Джонсе и ряду криминальных развлекательных картин. Учитывая огромную аудиторию Netflix, фильм Тербера, конечно же, посмотрят миллионы зрителей – но быть бездарным с креативной точки зрения «Красное уведомление» от этого, увы, не перестанет.