В хоррор-триллере «Прошлой ночью в Сохо» Эдгар Райт снова играет в жанр. Пьянящая атмосфера свингующих 60-х в Лондоне пропитана сексом и кровью. И вроде бы в одном фильме сразу и ромком, и триллер, и хоррор – а все равно тоскливо.
«Прошлой ночью в Сохо» – о студентке, которая покинула родную деревню, чтобы покорить злую столицу. Заносчивые одногруппницы донимают, поэтому тихая провинциалка бежит из общаги в комнату в старом доме над французским бистро, где живет старушка самых строгих правил. Каждую ночь под винтажную попсу девчонка начинает переживать странные видения, которые превращаются в жуткие кошмары, где она видит в отражении не себя, а роковую блондинку, мечтающую стать певицей. И эту танцующую реальность героиня пытается постичь.
Дурные сновидения становятся все более зловещими. Девушка мечется между двумя мирами, познавая темную сторону лондонского шоубизнеса, напоминающего «Шоугерлз» Пола Верховена, который об абьюзе и харассменте давно все сказал. И пока Эдгар Райт подражает классикам, острит и щеголяет ловкостью камеры и монтажа, мы оказываемся свидетелями превращения простушки в модницу, ослепленную блеском кабаре. Англичанин делает свое «Однажды в Голливуде», «Фотоувеличение» и «Малхолланд Драйв», переплетая жизнь и фантазию и мучая героиню ужасами, будто она жертва «Кошмара на улице Вязов». Призраки прошлого преследуют розовощекую студентку и она, разливая пиво в пабе и мотаясь по секонд-хендам, помаленьку сходит с ума, пытаясь докопаться до истины.
На протяжении всего сюжета стили и эпохи смешиваются и сливаются воедино. История английской сироты – это история восприятия и притворства. Зеркала и отражения не просто так играют главную роль: в одних убаюканная пластинками девчонка видит погибшую мать, в других – таинственную красотку. В этих образах потерянная героиня познает себя, чтобы не чувствовать себя чужой в жестоком Лондоне, где зеркала разбиваются, как надежды и мечты понаехавших. В прошлое легко влюбиться, но бойтесь своих желаний, потому что Сохо полон грехов.
«Прошлой ночью в Сохо» не так бодр и свеж, как другие картины Райта, который подражает Роману Полански и Альфреду Хичкоку. Сюжет без глубины и задора, хотя вроде бы режиссер и грустит, и шутит. Манящая и опасная декоративность определяют этот криминальный детектив, похожий на джалло Дарио Ардженто и Марио Бавы. Азарт англичанина проявляется в игре с формой и ритмом с музыкальным и костюмным раритетом. Фильм – больше о придуманной, искусственной, похожей на спектакль реальности, о жизни под музыку, о красочном хаосе, о стриптиз-клубах, борделях и кабаках, чем о детективном расследовании, где под покровом ночи вскрываются страшные тайны.
«Просто есть что-то в шестидесятых, что говорит со мной», – восхищается персонаж, объясняя страсть автора. У входа в кинотеатр – афиша «Шаровой молнии», на стене – плакат «Завтрака у Тиффани». Вот о чем фильм типа крутого режиссера Эдгара Райта. О любви и трагедии, романтизации былой эпохи, непознаваемости мира и сладкой мечте, которая оборачивается жутким кошмаром, а еще о злых мужиках в смокингах, которые видят в наивной леди секс-куклу, и все это давно не ново. Но если танцы под бабушкины хиты вас трогают, то вам несказанно повезло. Может, я, как ностальгирующий модельер, родился не в том десятилетии.