​«Обитель зла: Раккун-Сити»: Слабый хоррор с большими амбициями

Почему новая адаптация Resident Evil при всех своих преимуществах не пугает и не цепляет.

О сюжете «Обители зла: Раккун-Сити»

Адаптация игр Resident Evil и Resident Evil 2

Сюжет «Обители зла: Раккун-Сити» заманчивый – это же адаптация культовых игр Resident Evil и Resident Evil 2! Никаких переосмыслений в духе экшен-аттракциона с Миллой Йовович – чисто хардкорный канон. Нам показывают события той роковой ночи 24 июля 1998 года, когда город Раккун-Сити погрузился в зомби-апокалиптический кошмар. Зловещие эксперименты фармацевтической компании Umbrella Corporation над созданием биологического оружия T-вируса и G-вируса выходят из-под контроля, и это приводит к нашествию мутантов.

В Раккун-Сити объявлена эвакуация. Влиятельные люди уже покинули захваченный Umbrella город со своими семьями, оставив зараженных простых жителей умирать. В эпицентре ужаса оказались незараженные полицейские Джилл Валентайн (Ханна Джон-Кэймен), Крис Редфилд (Робби Амелл) и Альберт Вескер (Том Хоппер), которые в разгар катастрофы отправляются выяснять, что за чертовщина происходит в особняке основателя Umbrella Озвелла Э. Спенсера. Дежурный полицейского участка Леон Скотт Кеннеди (Эван Джогиа) и Клэр Редфилд (Кая Скоделарио), сестра Криса, остаются отбиваться от зомби в полиции. Вместе герои намерены разобраться в зловещих тайнах корпорации и поскорее убраться из города, который уничтожат в шесть часов утра.


Что не так с фильмом «Обитель зла: Раккун-Сити»

Нестрашный хоррор, бюджетный визуал и боевиковые клише

Кадр из фильма «Обитель зла: Раккун-Сити» (2021)

Из «Обители зла: Раккун-Сити» не получилось крепкого хоррора, способного вызывать страх и тревожность. В фильме полно элементов ужасов, но они не работают. Действию сильно вредит «скачковый» формат повествования – наше внимание постоянно переключают между покромсанными сюжетными линиями и не дают как следует вникнуть в истории. Финал и вовсе кажется оборванным. Напряжения во время просмотра не испытываешь – хоррор выражен слабо, не дожат, подан неуклюже и показан «адреналиновыми вспышками». Яркий пример – сцена, в которой Крис отбивается от зомби. Йоханнес Робертс буквальными вспышками света хотел выразить хаотичную жуть – но получился раздражающий беспорядок.

Мешают восприятию и кривые визуальные эффекты. Разрушение города – ладно, это выглядит грандиозно, но при этом многие монстры смотрятся халтурно. Пусть даже это старт франшизы – для Resident Evil студия Sony Pictures могла выложить бюджет покрупнее, не только же на «Человека-паука» ей тратиться. Интересно наблюдать разве что за лизуном и его эффектным появлением на потолке, несмотря на неправдоподобный визуал чудища. Зомби-доберман и финальная трансформация тирана отталкивают сырым исполнением.

Йоханнес Робертс изо всех сил пытается передать хоррор-атмосферу первых частей Resident Evil и отдалиться от экшена. Однако он не смог избавиться от клише боевиков, которые превращают потенциально добротный ужастик в проходной блокбастер. Нелогичные действия персонажей и мешанина в арках делают зрелище не таким увлекательным, осмысленным и выдержанным, как хотелось бы.

Корень проблемы тянется к желанию Робертса смешать сразу Resident Evil и Resident Evil 2 – эти игры хоть и рассказывают об одной ночи в Раккун-Сити, но по настроению совсем разные. Более того: из-за микса режиссер потерял некоторые ценные арки – даже не стали добавлять ужасающего тирана Мистера Икса/ T-103 из Resident Evil 2.


В чем неплох фильм «Обитель зла: Раккун-Сити»

Дух игр сохранен, переосмысление уместно, юмор в тему

Не все так плохо с фильмом «Обитель зла: Раккун-Сити». У хоррора есть амбициозные задумки, которые, увы, не вывели его на уровень выше среднего. Несомненно, этот проект отлично передает дух игр. На экране обретают объем культовые локации Resident Evil, в которых учли все мелкие детали. Он завораживает мрачной атмосферой. И при спорном внешнем виде монстров простые зомби выглядят по-хорошему жутко – грим выполнен на ура. В принципе, тиран в своем первоначальном облике неплох – спецэффектов там требовалось не так много, как в финальной трансформации.

Радует «Обитель зла: Раккун-Сити» и тем, что авторы не просто перенесли игры на экран, а переосмыслили их. Нам показали узнаваемые истории с обновленными элементами, которые строят новую вселенную. Авторы немного изменили и персонажей – особенно Вескера, который обрел человечность. Обновление Лизы Тревор (Марина Мазепа) спорно – ее сделали более активным двигателем сюжета, но при этом авторы обошлись без акцента на трагичной предыстории героини, ограничившись небольшой пасхалкой в виде архивных документов.

Юмор в «Обители зла: Раккун-Сити» по большей части приятный и ненапряжный, он отлично разбавляет черноту фильма. Приколы героев оживляют их отношения друг с другом. Главным образом за комедию отвечают Леон и Джилл – эти двое придают мрачным кровавым разборкам особой легкости.


Выводы

Над чем придется поработать Sony Pictures, если компания хочет развивать вселенную «Обители зла»

Кадр из фильма «Обитель зла: Раккун-Сити» (2021)

Фильм «Обитель зла: Раккун-Сити» пытался показать простой олдскульный ужас, но справился с этой задачей частично. Ему не хватает уверенного ужаса и глубокой драмы, не хватает более медленного темпа повествования и ярких эмоций персонажей. Хоррор включает сцену после титров, которая намекает на продолжение – а там и до целой киновселенной недалеко.

В потенциальном сиквеле авторам нужно устроить глобальную ревизию концепции намеченной франшизы, зацепиться за главные преимущества и отточить их. Стоит продолжить развивать противоречивые характеры персонажей, добавив им остроты, оставить затягивающую атмосферу и повторить трюки с классным гримом.

Для новых «Обителей зла» Sony Pictures уже придется звать мастеров CGI из крутых студий, чтобы графика стала сочнее, страшнее и убедительнее – повторение стартового уровня обрубит франшизе все перспективы. Resident Evil выделяется среди всех ужасов чудаковатыми чудовищами, и проекты по ней только выиграют от детализированного реалистичного дизайна, а не нынешней мультяшности.



Читайте также