​«Дом Gucci»: Нелепая комедия, которая хочет быть драмой

Ридли Скотт стреляет вхолостую – фильм с Леди Гагой и Адамом Драйвером получился до смешного скучным.

Что за «реальные события» легли в основу «Дома Gucci» и о чем фильм

«Дом Gucci» снят по мотивам книги Сары Форден «Дом Гуччи. Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности», основанной на реальной истории убийства бывшего главы Gucci Маурицио Гуччи. По версии следствия, его заказала киллеру экс-супруга Патриция Реджани, которую он бросил ради любовницы. Фильм рассказывает об отношениях супругов и показывает, как дело дошло до убийства.

Патриция (Гага) знакомится с Маурицио (Драйвер) на вечеринке. Парочка заводит бурный роман, но это не нравится отцу Маурицио – Родольфо (Айронс). Из-за конфликта с отцом Маурицио на время уходит из семьи и переезжает к возлюбленной – вместе они живут простой и, казалось бы, счастливой жизнью. После свадьбы героев Альдо (Пачино), дядя Маурицио, убеждает племянника вернуться в мир Gucci вместе с женушкой и стать частью семейного бизнеса. Патриция добивается того, чего желала – входит в семью Гуччи. Однако ей мало просто довольствоваться роскошью и богатством – героиня намерена кардинально изменить Gucci и усадить своего муженька-тихоню на пост главы модного дома.


Почему «Дом Gucci» разочаровывает

Никудышная комедия вместо крепкой драмы

Кадр из фильма «Дом Gucci» (2021) / Metro Goldwyn Mayer / Universal

«Дом Gucci» выдает скучные и нелепые зрелища – во время просмотра испытываешь неловкость от происходящих на экране глупостей. Без фейспалма невозможно смотреть, как Патриция злодейски хихикает на показе Тома Форда (Рив Карни). Провокационный эпизод, где Паоло (Лето) мочится на платок Gucci, не оправдывает своего существования – у поступка героя не было последствий, к тому же твист-прикол нарушает плавность развития персонажа. «Дом Gucci» мог стать мощной драмой с элементами сатиры, тонко высмеивающей моду и элиту. Вместо этого мы получили дурацкие шутки без сатирической остроты и плоские диалоги.

Персонажи «Дома Gucci» напоминают карикатуры с комичными характерами. У героев слабо выражены драматические линии, их переживания выглядят неубедительно. Паоло и вовсе раздражает чрезмерной смехотворностью. Роль Джареда Лето – сплошное недоразумение. Он пытается раскрыть драму клоуна, который доказывает миру свою значимость, но исполнение скатывается в ненужный фарс. Даже потенциально выигрышную сцену ссоры с Маурицио у церкви Лето втаптывает в грязь – бестолковые реплики добивают и так слабый перфоманс.

Леди Гаге и Адаму Драйверу будто некомфортно и неинтересно сниматься в «Доме Gucci». Актеры хотели показать двух не похожих друг на друга ярких героев – но у них получились неуверенные пародии на интересных личностей. Драйвер в попытке изобразить скромность и неуверенность Маурицио выдает просто бесхарактерного неэлегантного пацана. Маурицио выглядит неестественным, неуклюжим и каким-то «замороженным». Гага в своих эмоционально насыщенных перформансах то переигрывает, то, наоборот, выдает минимум эмоций – она вызывает страх и смущение, а не сочувствие и интерес к героине. В сценах с Сальмой Хайек артистка выглядит еще хуже – в сравнении с опытной актрисой, которой всегда комфортно в кадре.

Герои пустые, напряжение на нуле

Кадр из фильма «Дом Gucci» (2021) / Metro Goldwyn Mayer / Universal

Ридли Скотту не удалось рассказать проникновенную историю о любви, ненависти и жадности. Герои пусты, как модели в лукбуках, – эмоционально не открываются ни друг другу, ни зрителям. Отношения персонажей развиваются скачками – из-за этого сложно воспринимать динамику любви и боль от предательства.

Скотт захватил многие детали истории Гуччи, но слишком «мимоходом» пробежался как по чувствам, так и по сюжетным линиям. Адреналина и напряжения не испытываешь ни от бизнес-махинаций Патриции и Маурицио, ни от криминальной вендетты Патриции. История кажется надуманной, искусственной, блеклой и бесчувственной – не подумаешь, что это true story.

Но что-то интересное в «Доме Gucci» есть?

Кадр из фильма «Дом Gucci» (2021) / Metro Goldwyn Mayer / Universal

«Дом Gucci» выглядит как бездушная полнометражная реклама. Зато здесь есть чему порадоваться ценителям моды. Герои постоянно меняют наряды, отчего действие напоминает грандиозный фэшн-показ. Появление влиятельных лиц индустрии позволяет зрителям на пару часов стать частью яркого мира моды. И речь не только о Гуччи, но и о «камео» других звезд, включая Анну Винтур (Катрин Уокер) и Карла Лагерфельда (Антонелло Аннунциата) с его не менее легендарной кошкой.

Хотя Ридли Скотт быстренько пробежался по важным аспектам истории отношений Патриции и Маурицио, он более-менее задержался на теме революции дома Gucci. Скотт показал ключевые этапы падения и возрождения империи. Семья Гуччи много лет относилась к своему бренду как к музейному экспонату, который не может приносить прибыль. А креативщики со свежими задумками вытеснили эгоистичных членов семейства с Олимпа – у руля Gucci не осталось ни одного Гуччи. Это художественная интерпретация реальных событий, у Гуччи и их окружения есть свои версии произошедшего. Тем не менее, фильм подробно разбирает, почему царствованию Гуччи пришел конец и как они сами себе вырыли яму.

В итоге

Кадр из фильма «Дом Gucci» (2021) / Metro Goldwyn Mayer / Universal

«Дом Gucci» удивляет – в плохом смысле: от звездной команды ждешь более осмысленный фильм. Ридли Скотт снял безвкусную комедию, которая пытается походить на сложную драму с претензией на глубину и остроту. Во время просмотра большого кино с богатым визуалом и криминальным сюжетом о заказном убийстве смущенно улыбаешься, и поэтому задумываешься – что-то здесь не так.



Читайте также