Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Лучшие фильмы 2021 года. Часть 2

«Главный герой», «Дюна», «Человек-Паук: Нет пути домой» и другие фильмы, которые сделали этот год фантастическим.
27 декабря 2021 0
Кадр из фильма «Дюна» (2021) / Courtesy of Warner Bros. Pictures and Legendary Pictures
Кадр из фильма «Дюна» (2021) / Courtesy of Warner Bros. Pictures and Legendary Pictures

Продолжаем вспоминать лучшее кино за 2021 год! Во 2 части нашего топа монументальный старт научно-фантастической киноэпопеи от Дени Вильнева, блистательная версия культового бродвейского мюзикла от Стивена Спилберга, главный кинокомикс года и другие прекрасные картины, которыми запомнится 2021-й.

Фильмы расположены в произвольном порядке.

«Кошачьи миры Луиса Уэйна»

Биографическая драма Уилла Шарпа «Кошачьи миры Луиса Уэйна» рассказала зрителям о жизни удивительного британского художника, который известен своими чудесными картинами антропоморфных кошек. Мир Луиса Уильяма Уэйна в фильме наэлектризован эмоциями от творческого процесса, личной жизни и в особенности трогательных отношений с любимой супругой Эмили – но в то же время он нестабилен и хрупок, как его ментальное состояние. Неординарного художника в моменты важнейших перипетий его драматичной судьбы блистательно сыграл Бенедикт Камбербэтч.

При чем тут электричество: «Кошачьи миры Луиса Уэйна»: Мур, мур, мяу


«Энканто»

Вторым отличным мультфильмом от Disney в 2021 году – еще один, «Райя и последний дракон», попал в 1 часть нашего топа – стал анимационный мюзикл «Энканто» от постановщиков «Зверополиса» Байрона Ховарда и Джареда Буша и дебютантки Чариз Кастро Смит. Фэнтезийная история знакомит зрителей с обычной девочкой Мирабэль и ее неординарной семьей, которую магическая вилла наделила уникальными способностями. «Энканто» так и пестрит ярким колоритом колумбийской культуры. Эффектные и зажигательные музыкальные сцены, красочная и качественная анимация, а также добрая и важная мораль соединяются в этом мультфильме в гармоничное произведение для зрителей всех возрастов.


«Главный герой»

Приключенческая комедия Шона Леви «Главный герой» – занимательная фантазия на тему компьютерных игр и искусственного интеллекта. По сюжету ленты неигровой персонаж из мультиплеерной онлайн-игры в обаятельном исполнении Райана Рейнольдса отправляется спасать свою виртуальную реальность при помощи героини Джоди Комер. Множество забавных отсылок к произведениям и явлениям массовой культуры, грамотное сочетание комедии и зрелищного экшена, а также легкая и добродушная атмосфера делают этот фильм классным и веселым развлекательным кино.


«Король Ричард»

Почти за каждой выдающейся личностью стоит тот, кто помогает ей преодолевать сложности на пути к успеху. Прославленные сестры-теннисистки Винус и Серена Уильямс достигли феноменальных результатов не в последнюю очередь благодаря своему настойчивому отцу Ричарду. Именно он является главным героем биографической драмы «Король Ричард» режиссера Рейнальдо Маркуса Грина. Возможно, в отдельных местах создатели фильма и сгладили углы в этой истории и образе персонажа в мастерском исполнении Уилла Смита, но кино получилось жизнеутверждающим и поучительным. Особенно важен посыл создателей о том, что прислушиваться к своим детям необходимо, даже если ты пытаешься сделать из них величайших мастеров в своем деле.


«Митчеллы против машин»

После нескольких переносов кинотеатрального релиза Netflix выкупил права на показ мультфильма «На связи», вернул ему рабочее название «Митчеллы против машин» и выпустил на своем сервисе. Анимационная комедия от соавторов «Гравити Фолз» Деффа Роу и Майкла Рианды предложила зрителям присоединиться к веселой семейной поездке, которая обернулась для героев напряженным противостоянием с восставшими машинами. Сюжет мультфильма грамотно сочетает элементы семейного драмеди и научно-фантастического приключения. Стилистически продуманная рисовка и задорная постановка украшают визуальный ряд ленты, а понятная и важная мораль наделяет содержание мультфильма смыслом, о котором не грех лишний раз напомнить. В целом «Митчеллы против машин» – второй лучший мультфильм Sony Pictures Animations после анимационных приключений Паучков из разных вселенных («Человек-паук: Через вселенные», 2018).


«Вестсайдская история»

Идея Стивена Спилберга вновь адаптировать для больших экранов бродвейский мюзикл «Вестсайдская история», созданный по мотивам вечного сюжета Шекспира о Ромео и Джульетте, многим казалась неоднозначной и рискованной. Первая версия в 1961 году стала настоящей сенсацией, влюбив в себя немало зрителей и собрав 10 статуэток «Оскара» – рекордное число для мюзиклов. Однако икона Голливуда Стивен Спилберг доказал, что ему по плечу превзойти даже великую классику. «Вестсайдская история» Спилберга и сценариста Тони Кушнера заметно аутентичнее показывает жизнь иммигрантов из Пуэрто-Рико, которые теперь сыграны актерами с латиноамериканскими корнями, а не загримированными исполнителями. Новая версия через фантастические музыкальные номера и тщательнее проработанные сюжетные линии глубже раскрывает мир участников банды Акул и их близких, а также суровую реальность их противников из лагеря Джетов. В конце концов «Вестсайдская история» Спилберга убедительнее и талантливее экранизации 1961 года как кинематографическое произведение благодаря великолепным режиссуре и операторской работе. Новая версия уверенно заняла место лучшей адаптации культового бродвейского мюзикла Артура Лорентса, Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхайма.

Подробнее: «Вестсайдская история»: Спилберг покоряет киномюзиклы


«Рука бога»

Прославленный итальянский кинематографист Паоло Соррентино талантливо высказывался на разные темы – но никогда еще он не позволял себе поговорить со зрителем настолько лично, без прикрас. В драматической полуавтобиографической картине «Рука бога» режиссер и сценарист пускается в ностальгическое странствие по воспоминаниям прошлого, сплетая свою реальность с выдумкой на живописных просторах Неаполя. Кино, наполненное пронзительной поэзией жизни и искусства, говорит о подростковых эмоциях, семейном единении, мечтах, сомнениях и колоссальной боли утраты, иногда заставляющей людей двигаться вперед в поисках излечения. Такое кино буквально растворяет в своей потрясающей атмосфере, позволяя свободно отдаваться чувствам.


«Тик-так… БУМ!»

В 2021 году было немало по-своему отличных киномюзиклов на самый разный вкус. Компанию «Вестсайдской истории», «Аннетт» (попавшей в первую часть топа) и анимационному «Энканто» составил «Тик-так… БУМ!». Фильм стал режиссерским дебютом постановщика нашумевшего бродвейского мюзикла «Гамильтон» Лина-Мануэля Миранды. Биографическая лента погружает нас в перипетии самозабвенной творческой и личной жизни Джонатана Ларсона – он пытается создать мюзикл, который бы заявил о его таланте на весь мир. Именно эту историю Ларсон заключил в сюжет своей полуавтобиографической постановки «Тик-так… БУМ!», как раз лежащей в основе сценария фильма. Часто минималистичные в плане режиссуры музыкальные номера очаровывают своей жизненной теплотой и человечностью. Талантливый перформанс исполнившего главную роль в картине Эндрю Гарфилда, который незадолго до начала съемок пережил смерть матери, зарядил это кино дополнительной эмоциональной энергией.


«Человек-паук: Нет пути домой»

Заключительную часть первой трилогии о Человеке-пауке в рамках киновселенной Marvel зрители ждали с особым нетерпением. «Человек-паук: Нет пути домой» – самый амбициозный сольный проект о Питере Паркере: по сюжету герой из-за неудачного заклинания был вынужден столкнуться сразу с несколькими врагами других Паучков из разных вселенных. Фильм под завязку наполнен сюрпризами и находчивыми отсылками. Захватывающий киноаттракцион с драйвовыми сценами экшена изобретательно играет с эмоциями поклонников Питеров Паркеров из разных киноверсий. Джон Уоттс создал зрелищное произведение, с любовью и пониманием воспевающее легендарного персонажа и его бесконечную человечность.

Больше о фильме «Человек-паук: Нет пути домой»:

«Человек-паук: Нет пути домой»: Великолепное завершение трилогии

«Человек-паук: Нет пути домой»: объяснение концовки, разбор сцен после титров и что будет в новой трилогии о Паучке


«Дюна»

Культовое научно-фантастическое произведение Фрэнка Герберта «Дюна» в 2021 году перебралось на большие экраны под чутким руководством визионера Дени Вильнева. Первая киноглава новой адаптации «Дюны» явила зрителям стилистически отточенный авторский блокбастер с густой атмосферой и безукоризненной режиссурой Вильнева. Талантливый актерский состав гармонично и умело воплотил в кадре многообразие харизматичных персонажей. Мрачное обволакивающее звучание этого мира мастерски продумал маэстро Ханс Циммер. Все это сформировало монументальное вступление масштабного полотна. Первая глава «Дюны» ощущается наиболее убедительной на данный момент попыткой перенести на язык кино один из важнейших научно-фантастических романов всех времен.

Просто фантастика: Какой получилась «Дюна» Дени Вильнева


Первая часть топа фильмов 2021 года здесь: «Душа», «Отряд самоубийц: Миссия навылет», «Мавританец» и еще 7 отличных фильмов



Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями