Для быстрого поиска начните вводить запрос

​The Weeknd «Dawn FM»: Рассвет новой эры

Первый претендент на звание лучшего альбома 2022 года уже здесь.
10 января 2022 0
​The Weeknd / Фото: Facebook.com/theweeknd
​The Weeknd / Фото: Facebook.com/theweeknd

2022-й только начался, а один из главных альбомов года уже вышел. На «Dawn FM» нет явных хитов, зато есть замечательная атмосфера футуристичных 80-х и продуманная до мелочей концепция. И хотя это вновь стилизация под 1980-е, однако в исполнении The Weeknd синти-поп и нью-вейв звучат особенно свежо и ярко – может быть, потому что для него это новая интересная территория. Теперь можно однозначно сказать: The Weeknd – ярчайший поп-певец современности.

Январь в музыкальной индустрии традиционно считается мертвым месяцем и временем низкой конкуренции. The Weeknd пошел против правил: 3 января он анонсировал новый релиз и показал трейлер альбома «Dawn FM». В видео был указан список приглашенных артистов: Джим Керри, Куинси Джонс, Лил Уэйн, Oneohtrix Point Never и Tyler, The Creator. По факту Oneohtrix Point Never – он же Дэниел Лопатин, американский музыкант российского происхождения – сделал большую часть продюсерской работы, а не просто выступил одним из гостей, и справился он прекрасно. В работе над «Dawn FM» принимали участие и другие известные музыканты: продюсером трека «I Heard You’re Married» выступил Кельвин Харрис, а к песням «How Do I Make You Love Me?» и «Sacrifice» приложили руку Swedish House Mafia. Причем The Weeknd уже сотрудничал и с Харрисом, и со Swedish House Mafia – они выпустили песни «Over Now» и «Moth To A Flame» соответственно. Однако их совместные треки на «Dawn FM» оказались интереснее, чем вышеупомянутые синглы.

Предыдущий альбом The Weeknd «After Hours» (2020) был неровным – великолепные песни здесь соседствовали с посредственными. Наименее удачными получились треки, спродюсированные Metro Boomin – сам по себе он хороший музыкант, но гораздо лучше раскрывается в хип-хопе и трэпе, а не в поп-треках. На «Dawn FM» Metro Boomin нет, зато Макс Мартин и Оскар Холтер остались – именно они работали над хитовыми «Blinding Lights» и «Save Your Tears». На «Dawn FM» явных хитов нет, и вообще кажется, что позиции в чартах перестали интересовать The Weeknd. Его даже не слишком расстроил тот факт, что физические копии альбома выйдут позже цифрового релиза. Это негативно отразится на продажах, но, как заявил сам певец, ему важнее поделиться музыкой с фанатами. Тем не менее, «Dawn FM» удалось возглавить чарты Apple Music в 100 странах, а шесть из десяти песен с альбома сразу же оккупировали топ-10 мирового чарта Spotify.

По звучанию «Dawn FM» – чистейшие 1980-е, и это выражено еще больше, чем на «After Hours». В аранжировках придраться можно только разве что к некоторому однообразию барабанных партий. Но главное достоинство нового альбома The Weeknd – целостность и общая атмосфера: отличные переходы из одной песни в другую и разговорные вставки от Джима Керри в финальной «Phantom Regret by Jim» и Куинси Джонса в начале. «Dawn FM» воспринимается не как обычный музыкальный альбом, а как концептуальная художественная работа. То, что The Weeknd начал гораздо серьезнее относиться к своему творчеству, стало заметно еще в эре «After Hours» – если сам альбом получился неровным, пусть в целом и хорошим, то клипы – великолепными.

Несмотря на мрачную обложку, это чуть ли не самый светлый альбом в дискографии The Weeknd. Название «Dawn FM» ему подходит: певец будто бы наконец вышел из сумрака. Слово «dawn» означает именно «рассвет» – это самое раннее утро, когда густой мрак начинает рассеиваться и новый день вступает в свои права. Можно подумать, что The Weeknd полностью сменил стиль: где тот мрачный R&B с ранних альбомов и где нынешние нью-вейвовые позитивные треки – песня «Less Than Zero» и вовсе могла бы войти в репертуар A-ha. Но полностью от R&B он не отошел. В треке «Is There Someone Else?» R&B чуть ли не больше, чем 1980-х, а песня «Starry Eyes» могла бы войти в его ранние микстейпы, разве что с несколько другой аранжировкой. Оптимистичные вещи у него были и раньше – например, «I Feel It Coming» с альбома «Starboy» (2016). The Weeknd хоть и увлекся другим жанром, но не отказался от старого себя и гармонично вписал свои фирменные приемы в новый для себя стиль.

Само звучание 1980-х – палка о двух концах. С одной стороны, его многие любят, с другой – оно многим успело надоесть: эту эпоху также любит Дуа Липа и десятки звезд меньшего калибра типа Джесси Уэйр. Но надо помнить, что это для жителей Европы и России нью-вейв и синти-поп – огромная часть культуры, а для канадца с эфиопскими корнями – неизведанная территория. На «Dawn FM» чувствуется живой интерес артиста к происходящему. The Weeknd будто открыл для себя целый новый мир, который ему так понравился, что он захотел задержаться в нем. Интересно, что год назад певец намекал на социальный альбом о коронавирусе и протестах, но, видимо, передумал. Оно и к лучшему: социальные песни даже у талантливых музыкантов часто звучат банально, а стиль 1980-х очень подходит The Weeknd.

Как минимум одну звезду 1980-х The Weeknd любил всегда – Майкла Джексона. Называть The Weeknd новым Джексоном, как это сделал Тимбалэнд, перебор. И все же ни один другой современный артист не приблизился к уровню короля поп-музыки так же близко, пусть даже The Weeknd уступает Джексону по вокальным данным и танцевальным навыкам. Однако и времена изменились: сейчас больше ценятся не вокалисты и даже не шоумены, а люди, создающие что-то яркое, интересное и необычное – и с этим у The Weeknd полный порядок. Современные музыканты не могут быть Майклом Джексоном – как звезды тех же 1980-х не могли быть The Beatles или Элвисом Пресли: другая эпоха, другие правила, другие стандарты. А среди молодых успешных поп-звезд-мужчин с The Weeknd никто сравниться не может. Джастин Бибер, несмотря на отдельные удачные работы, все-таки не воспринимается как самостоятельный артист, да и хита масштаба «Blinding Lights» у него нет. Lil Nas X слишком молод и пока только выпустил отличный дебютный альбом. Джастину Тимберлейку, напротив, уже 40, и он давно не записывал по-настоящему цепляющих треков и альбомов. Эд Ширан и Post Malone, несмотря на огромный успех, на типичных поп-звезд не похожи.

Еще на микстейпе The Weeknd «Echoes of Silence» (2011) можно было услышать кавер-версию песни Майкла Джексона «Dirty Diana» – в треклисте она идет как «D.D.». Масштаб таланта The Weeknd был понятен уже тогда – каверы песен легендарных артистов редко получаются хорошими, а его интерпретация хита Джексона вышла очень удачной.. Вряд ли The Weeknd случайно позвал на «Dawn FM» Куинси Джонса, продюсера альбомов Джексона «Thriller» (1982) и «Bad» (1987). Возможно, The Weeknd – не король поп-музыки, но уж точно самая яркая поп-звезда нашего времени, как минимум среди мужчин. 2022 год начался только 10 дней назад, и «Dawn FM» – первый претендент на звание главного альбома этого года. Планка поставлена высоко, The Weeknd сильный соперник, конкурировать с ним будет непросто.



Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями