Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«King’s Man: Начало»: Худшая часть франшизы

В приквеле нет ничего из того, за что мы полюбили серию «Kingsman» Мэттью Вона.
12 января 2022 0
Кадр из фильма «King’s Man: Начало» (2021) / 20th Century Studios
Кадр из фильма «King’s Man: Начало» (2021) / 20th Century Studios

13 января до кинотеатров России наконец доберется приквел шпионско-приключенческой серии Мэттью Вона – «King’s Man: Начало». И с горечью надо признать, что предыстория секретной организации суперагентов оказывается худшей частью франшизы. Разбираемся, из-за чего так получилось.

Серия фильмов «Kingsman», основанная на комиксах Марка Миллара и Дэйва Гиббонса, за свою недолгую историю сумела занять заметное место среди шпионского кино. В новой части зрелищной остросюжетной франшизы – боевике «King’s Man: Начало» – ее создатель Мэттью Вон предлагает понаблюдать за тем, как секретная организация суперагентов зарождалась и какой масштабной угрозе ей пришлось противостоять на заре своей истории.

После короткого вступления, где раскрывается трагедия в жизни графа Орландо Оксфорда – главного героя «King’s Man: Начало» в исполнении Рэйфа Файнса, повествование переходит к основным событиям, разворачивающимся в 1914 году. В Европе обостряется конфликт, который грозит привести к мировой войне. Таинственный и зловещий политический игрок с помощью своих прихвостней, в том числе Григория Распутина, Маты Хари и Гаврилы Принципа, пытается повлиять на Российскую империю, чтобы та отказалась от союза с Англией и отдала ее на растерзание Германии. Граф Оксфорд, заручившийся поддержкой агентов своей секретной организации «Kingsman», тем временем старается остановить масштабное военное противостояние и уберечь родную страну от уничтожения.

Кадр из фильма «King’s Man: Начало» (2021) / 20th Century Studios

Кадр из фильма «King’s Man: Начало» (2021) / 20th Century Studios

Уже по завязке понятно, что Мэттью Вон и его соавтор Карл Гайдусек в сценарии «King’s Man: Начало» буквально уходят в отрыв, выстраивая альтернативную историю. Фильм ни в коем случае не претендует даже на малейшую историческую достоверность – картина Вона совсем не об этом. Однако в переигрывании событий и их последствий авторы теряют какое-либо чувство такта и вкуса.

Громоздкий не столько по хронометражу, сколько по наполнению сюжет «King’s Man: Начало» превращается в псевдоисторическую карикатуру с несуразными действующими лицами – главным воплощением этого становится местный Григорий Распутин. Вместо таинственной и демонической фигуры он раскрывается как цирковой фрик. В фильме ему уделяется не так много внимания, как может показаться по трейлерам – Распутин здесь чисто второстепенный злодей. Но это лишь один пример печального положения персонажей, чьи образы пошлы, примитивны или попросту банальны. Старания Рэйфа Файнса и других актеров оказываются почти бессмысленными – им приходится работать с материалом, который невозможно вытащить на более-менее высокий уровень даже яркими перформансами.

Картина Мэттью Вона не только безынтересно фантазирует на тему событий Первой мировой войны и известных исторических личностей, но и выглядит как незрелое кино, которое никак не может определиться, чем же оно в конце концов хочет быть. Некоторым режиссерам удается в своих фильмах находчиво чередовать жанры и настроения – о «King’s Man: Начало» такого сказать нельзя. Вон может перескочить с нелепой комедийной сцены, словно перебравшейся из пародии в духе поздних частей «Очень страшного кино», на эпизод исключительно серьезный, мрачный и даже трагичный. Такие резкие изменения настроения в рамках несерьезного по своей сути кино подаются неудачно, и «King’s Man: Начало» превращается в разнородную и безликую субстанцию.

Кадр из фильма «King’s Man: Начало» (2021) / 20th Century Studios

Кадр из фильма «King’s Man: Начало» (2021) / 20th Century Studios

С сюжетом и его подачей в «King’s Man: Начало» дела обстоят скверно. Одна из главных фишек серии тут тоже дает осечку. Предыдущие фильмы «Kingsman» отличались незаурядным экшеном, который впечатлял изобретательной постановкой и мастерским исполнением. Приквел, к огромному сожалению, делает ощутимый шаг назад даже в реализации этого элемента. В первой трети картины, когда авторы незатейливо пытаются погрузить нас в нависшие над Европой интриги, сцен с активным действом вообще немного. Дальше концентрация экшена повышается, но в приквеле он просто добротный, а не выдающийся, как в первых двух частях франшизы. Ничего близко подбирающегося по уровню к сцене в церкви из «Kingsman: Секретная служба» (2014) здесь нет.

В переигрывании реальных событий в художественном произведении, которое не претендует на историческую точность, нет ничего плохого. Однако при паршивой реализации это превращается в нелепую пародию, что и случилось с фильмом «King’s Man: Начало». Мэттью Вон вместо яркого и захватывающего альтернативно-исторического приключенческого боевика снял невнятную жанровую мешанину. Приквел хоть и проясняет события из ранних лет секретной организации, но делает это настолько безвкусно, что лучше бы первая глава в истории Kingsman так и осталась под покровом тайны.





В центре внимания

Поделитесь с друзьями