Оцениваем 3 стартовых эпизода сериала Джеймса Ганна «Миротворец». Чем хорош спин-офф фильма «Отряд самоубийц: Миссия навылет» и почему смотреть его стоит не ради экшена.
Джеймс Ганн продолжает работу над расширенной вселенной DC. После веселого и по-хорошему безумного боевика «Отряд самоубийц: Миссия навылет» американский режиссер и сценарист представил зрителям продолжение истории одного из антигероев картины – шоу «Миротворец» про Кристофера Смита в исполнении Джона Сины.
События сериала «Миротворец» разворачиваются после финала «Отряда самоубийц: Миссия навылет». Выживший в убойной заварушке в Корто Мальтезе Миротворец сбегает из больницы, но вскоре его находят люди Аманды Уоллер. Смита вынуждают вновь взяться за грязную работу, если он хочет остаться на воле и с головой на плечах. На этот раз Миротворец получает задание устранить таинственных «бабочек». Он приступает к работе, и по ходу дела перед Миротворцем начинают раскрываться страшные подробности о том, с чем ему в действительности приходится иметь дело.
Сериальный спин-офф нового «Отряда самоубийц» по жанровой специфике и общему настроению соответствует первичному фильму. Это бодрый приключенческий боевик с элементами черной комедии и фантастики. Традиционно Ганн наделяет свое произведение задором фриковатости, однако здесь он менее отвязный, чем в «Отряде самоубийц». Несмотря на это, забавные странности и нелепости в новом детище Ганна задают тон почти всему – начиная с повествования и диалогов и заканчивая сценами экшена.
Джеймс Ганн любит работать с нетипичными персонажами. Странноватые супергерои, которым, казалось бы, место за решеткой, грубый папаша протагониста с темным прошлым и, конечно, сам Миротворец. Кристофер Смит интересным образом совмещает в себе стремление нести добро и готовность в любое время ради этого прибегнуть к жесточайшему насилию. В этом шоу Миротворец, правда, начинает испытывать определенную неуверенность в своих методах. Возникшая моральная дилемма, наслаивающаяся на детские травмы, а также желание унять одиночество осложняют его работу. Комичный персонаж с нотками трагичности в судьбе, предрасположенностью к жестокости, но доброй душой, скрытой глубоко-глубоко под горой мышц, словно ребенок-переросток, который не знает, как ему быть в этом мире. При достаточно ограниченном актерском арсенале Джона Сины он органично смотрится в роли Миротворца. Этот пример в очередной раз подтверждает, что Джеймс Ганн умеет извлекать из своих исполнителей самое необходимое, а также знает толк в воплощении странноватых персонажей-отщепенцев.
3 стартовых эпизода «Миротворца» стали своего рода завязкой, которая знакомит нас с разнообразием персонажей, переживаниями главного героя, а также дает краем глаза взглянуть на угрозу, с которой сталкивается персонаж Сины и его соратники. Делать выводы об антагонисте сериала «Миротворец» и глобальном приключенческом аспекте сюжета пока нельзя, но интрига от эпизода к эпизоду уверенно набирает обороты. Зато уже сейчас можно сказать, что «Миротворец» живо и динамично смотрится в качестве комедии для взрослых, в которой Ганн шутит на актуальные темы и даже временами иронично проходится по политкорректности. Возможно, в целом это и не лучший комедийный материал Ганна, но в первых сериях работа автором проделана достойная.
Самый сок «Миротворца» заключается именно в забавных диалогах и занимательных персонажах, но есть здесь место и для неплохого зрелища. Сериал лучше смотреть не ради него, ведь головокружительности некоторых сцен фильма «Отряд самоубийц: Миссия навылет» здесь пока нет. И все же шоу гармонично и живо совмещает всевозможные потасовки, чаще всего жестокие и кровавые, с черным юмором.
У «Миротворца» есть немало точек пересечения с «Пацанами», начиная со взрослого характера содержания и высмеивания супергеройской тематики и заканчивая некоторой фриковатостью. Однако во многих аспектах – в том числе в глобальном сюжете, даже игнорируя масштабность, – «Пацаны» все-таки превосходят шоу Ганна. К счастью, «Миротворец» все равно хорош, и не исключено, что во второй половине сезона, как и прошлогодний «Неуязвимый», он станет только лучше.
В начальных эпизодах «Миротворца» Джеймс Ганн дает зрителям именно то, за что поклонники полюбили его творчество – только преподносит это в обертке для взрослой аудитории. «Миротворец» – смешное и динамичное шоу, которое не боится быть странным, в нем есть запоминающиеся персонажи и нарастающая интрига. Теперь остается предвкушать, как же Ганн развернет основную сюжетную линию и что интересного он приготовил в грядущих эпизодах.
P.S. Не пропускайте сцены после титров в каждом эпизоде!
В тему: «Отряд самоубийц: Миссия навылет» – объяснение концовки, ответы на вопросы, пасхалки и о чем будет продолжение