Роланд Эммерих начал карьеру давным-давно с фантастики о лунных корпорациях и универсальных солдатах. Большим человеком в Голливуде он стал после выхода «Дня независимости», где земляне дают отпор пришельцам. С тех пор аппетит режиссера-гигантомана не притупился. После нашумевшей «Годзиллы» вышли грандиозные «2012» и «Послезавтра», а значит, ни для кого не новость, что и новый фильм Эммериха – большая и громкая история о конце света.
Загадочная сила сбивает Луну с орбиты, толкая ее прямо к Земле. Столкновение неизбежно. Люди в панике бросают дома в поисках убежища. Мир по законам жанра стоит на грани уничтожения. Суровые военные готовы ударить по Луне, которая вот-вот обрушится на землян. Однако разведенный космонавт, дерзкий ученый и мнящий себя гением астроном-конспиролог, которому никто не верит, отваживаются лететь навстречу Луне. Оставляя позади всех, кого они любят, экипаж отправляется в космос, чтобы познать великую тайну и спасти человечество.
Обсуждать сюжет нет никакого смысла, потому что «Падение Луны» – пафосная дурь вселенского размаха, напоминающая фантастический боевик «Звездные врата» того же Эммериха. Когда герои ныряют под лунную кору, режиссер решает разгуляться, замахиваясь на грандиозную теорию заговора, что человек – раб не божий, а инопланетный. Тоже мне, удивил! Эпические катаклизмы, уничтожающие все живое, становятся декорацией для смелых идей. Оказывается, у легендарного полета американцев на Луну есть темная сторона – и здесь старомодный, похожий на пародию фильм Эммериха в самом деле может взбодрить скучающего зрителя.
Однако за сумасшедшими рассуждениями о происхождении мира и человека видно, что «Падение Луны» – это самый обычный фильм-катастрофа с плоским сюжетом, бледными персонажами и фальшивыми интонациями. Луна обрушивается на Землю, вызывая наводнения, землетрясения и другие кошмары – но чудовищный шторм и разрушения небоскребов не будоражат воображение. Такое точно не идет на пользу картине, претендующей на космический аттракцион, который вдобавок пытается быть смешным и мелодраматичным. Блокбастер с беспроигрышным названием вызывает лишь неизбежное дежавю.
Казалось бы, Роланд Эммерих – не просто имя в титрах. Совсем недавно он придумал, что в его багаже тоже должен быть фильм о Второй мировой войне, как у Майкла Бэя, поэтому выпустил «Мидуэй». Правда, эту экранизацию американского Сталинграда быстро забыли, и режиссер вновь обратился к антинаучной фантастике, возомнив себя Мельесом и Кубриком. Но страшнее дурацкого блокбастера может быть только скучный блокбастер. Честно, «Падение Луны» – тот редкий случай, когда тянешься к «Армагеддону». Последняя надежда Америки.