Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Смерть на Ниле»: Зачем усы сбрил, сыщик?

Достойна ли внимания новая экранизация классического детектива Агаты Кристи с Галь Гадот и Арми Хаммером в главных ролях.
12 февраля 2022 0
Кадр из фильма «Смерть на Ниле» (2022) / 20th Century Studios
Кадр из фильма «Смерть на Ниле» (2022) / 20th Century Studios

В «Смерти на Ниле» великий бельгийский сыщик Эркюль Пуаро оказывается на пароходе в кругу богатых, жадных и завистливых буржуа. У каждого из пассажиров есть причина убить властную светскую львицу, которая украла жениха своей подруги. Именно эта сказочно богатая особа является виновницей торжества, а после ее загадочного убийства наблюдательный детектив начинает подозревать всех, кто есть на борту.

Обойдемся без сравнений новой экранизации со старой. Остается вопрос: тем, кто помнит, кто убийца, и уже видел пышные усы Кеннета Браны, смотреть «Смерть на Ниле» все равно интересно? Понятно, что зрителей, наслаждающихся Пуаро в исполнении Браны, не отговорить от просмотра. Ничто не ускользает от внимания прозорливого бельгийца, которого мы воспринимаем, скорее, как француза. И конечно, можно долго смотреть на толпу голливудских звезд в экзотических декорациях и великолепных костюмах. Но беда, как всегда, упирается в криминальный сюжет.

Британец Кеннет Брана сел в еще один роскошный транспорт, причесал кустистые усы, скрывающие шрамы трагического прошлого, окружил себя эксцентричными персонажами в дорогих нарядах и разыграл детективный сюжет без скандала – то тормозящий, то суетящийся. Гламурные богачи теряются рядом с элегантным детективом, который – и это прекрасно – отличается от классических Пуаро, сыгранных Альбертом Финни, Питером Устиновым и Дэвидом Суше.

Действие размашистой картины начинается в окопах Первой мировой войны, где раненый Эркюль Пуаро плачет на глазах у влюбленной в него медсестры. Любовь – главная тема этой экранизации. В руках самодовольного режиссера – Брана любит крупные планы самого себя – «Смерть на Ниле» становится страшно сентиментальной и мелодраматичной. Прославленный сыщик не раз роняет слезы, вспоминая любимую женщину, оплакивая убитого друга или переживая чужие страсти.

После военного пролога Пуаро из лондонского клуба, где наблюдает за грязными танцами под блюз, отправляется к египетским пирамидам, чтобы побаловать себя пирожными с видом на древность, а оттуда попадает на пароход к похотливым молодоженам, которых маниакально преследует брошенная невеста. Почти все персонажи движимы похотью – кроме хвастливого сыщика, готового поскорее сорвать маски и уйти на покой. Однако, как только пышный свадебный банкет прерывается выстрелом, раззадоренная публика, которую трудно любить, но легко ненавидеть, начинает путаться в показаниях.

Люди убивают ради любви. Кокетство исчезает, вспыхивают ссоры и драки, делаются признания, проводятся скучные допросы гневливых богачей, жаждущих мести – но все как-то вхолостую. Нет цепляющей интриги, азарта и жизни. Да и попутчики не такие колоритные, как в театральном «Убийстве в Восточном экспрессе» (2017). В самом деле непонятно, кто здесь более деревянный – персонажи или пароход.

Но чего «Убийству на Ниле» действительно не хватает, так это стройности и остроумия. Сочные кадры, бьющие винтажным шиком, не одурманивают, сколько бы шампанского ни было выпито. Камера то ныряет в реку, то кружит над головами, но рисованные виды сквозят искусственностью. «Смерть на Ниле» красуется гламуром – и все же непонятно, кому сдался этот спектакль. Разве что усатому месье, для которого кровавое преступление – очередная забава для ума.





В центре внимания

Поделитесь с друзьями