После успешного «Главного героя» режиссер Шон Леви позвал Райана Рейнольдса в свою новую комедийно-приключенческую научную фантастику «Проект "Адам"». В центре сюжета фильма военный пилот Адам Рид, который на своем корабле со встроенной машиной времени из 2050 года случайно прибывает в 2022 вместо 2018. Там он встречает себя 12-летнего и вместе с парнишкой предпринимает новую попытку попасть в 2018 год, чтобы спасти человечество от прискорбной участи. Помешать им в этой непростой и опасной миссии любыми способами пытается тиран из будущего Майя Сориан.
Завязка «Проекта "Адам"» незамысловата и не готовит дерзких сюжетных поворотов – собственно, она и выливается в простой сюжет о путешествии юной и взрослой версий одного человека в прошлое для исправления будущего. Однако в случае с комедийно-приключенческой картиной Шона Леви эта самая простота работает на благо. Прямолинейный сюжет соединяет в себе подходящую для семейного просмотра научно-фантастическую историю с приключениями и сентиментальное драмеди о взаимоотношении отцов и детей. Своей простотой и легким духом приключений «Проект "Адам"» больше напоминает схожие по жанру фильмы 80-х и начала 90-х, а не современные блокбастеры.
С точки зрения научной фантастики «Проект "Адам"» относится к «мягкой» фантастике – фильм не пытается быть совсем уж приземленным, но обозначенные «фантастические» правила отлично работают в рамках развлекательного киноблокбастера. Как драмеди «Проект "Адам"» показывает любопытную линию взаимоотношений главных героев, в которой с высоты прожитых лет старшая версия Адама указывает младшей на ошибки и пытается помочь смириться с утратой отца. При этом и юный герой помогает будущему себе посмотреть на некоторые вещи с другой стороны.
Живая динамика взаимоотношений двух Адамов чудно воплощена на экране Райаном Рейнольдсом и его юным партнером по фильму Уокером Скобеллом. Пускай в «Проекте "Адам"» Рейнольдс вновь играет своего классического персонажа, однако благодаря легкому юмору и в целом грамотно прописанной истории этот самоповтор не вызывает отторжения. Во второй половине фильма дуэт главных героев неплохо дополняет Марк Руффало, который сыграл отца Адама. Особенно интересно Руффало взаимодействует с Рейнольдсом, что дает картине несколько удачных сцен.
Приключенческий задор фильму «Проект "Адам"» придают вполне себе бодрые экшен-сцены. В первой трети картины их почти нет, но дальше концентрация действа повышается, и ситуация становится намного веселее. Сцены погонь и сражений в «Проекте "Адам"» сняты качественно, а некоторые – просто отменно.
Однако без недочетов в фильме Шона Леви не обошлось. Антагонист Майя Сориан в исполнении Кэтрин Кинер получилась откровенно скучной. К счастью, роль Сориан в событиях сводится лишь к нескольким сценам, так что ее унылость не успевает особо навредить картине. Визуальное воплощение злодейки в более молодом возрасте получилось как минимум сомнительным с технической стороны. Свежий пример – удачно реализованное «омоложение» Люка Скайуокера в «Книге Бобы Фетта», на фоне которого омоложенная версия персонажа Кинер выглядит заурядно.
«Проект "Адам"» вряд ли получит статус новой семейной классики о путешествиях во времени, которой когда-то стала серия Роберта Земекиса «Назад в будущее». Однако эта картина, в отличие от многих других оригинальных киноблокбастеров Netflix, при всех плюсах не страдает от бездумного копирования популярных фильмов и не становится глупым жанровым месивом. Именно поэтому «Проект "Адам"» можно включить в топ развлекательных фильмов для широкой аудитории, снятых Netflix.
Предыдущая работа Леви и Рейнольдса «Главный герой» изобретательнее и эффектнее, чем «Проект "Адам"». И все же тандем выдал приятное развлекательное кино, излучающее дух приключенческих фильмов 80-х и 90-х. Чудный дуэт главных героев, задорный экшен и не раздражающий юмор – подходящее сочетание для успешного киноблокбастера, который подойдет для просмотра в самой разной компании.