Адаптация одноименного романа Патриции Хайсмит, автора «Незнакомцев в поезде» и «Талантливого мистера Рипли», начинается с задумчивых взглядов. Он – небритый богач Вик (Бен Аффлек). «Исчезнувшую» зритель вспомнит еще не раз. Она – роковая красотка Мелинда (Ана де Армас), которая ведет праздный образ жизни и заигрывает с мужчинами, чтобы почувствовать себя живой. Каждое ее рандеву – под носом Вика. И кажется, ему нравится наблюдать, как жена флиртует, пока однажды не проскальзывает слух, что ее любовники пропадают без вести. Подозревают мужа, а он ухмыляется. Шутит ли Вик или вправду укокошил ухажеров? Убийцей может быть каждый – нужно только подтолкнуть.
Вик не хочет контролировать Мелинду, как «нормальный» мужчина, вот она и пользуется свободой, чтобы муж сходил с ума от ревности. Вик жену не бьет, потому что любит. Зато угрожает ее кавалерам. Очаровательная дочка тоже верит, что ее грустный папка не так безобиден. Однако сюжет, который построен на хитрых взглядах, мелких ссорах и озадачивающих недомолвках, пытается удержать зрителя такой великой загадкой как «почему мы любим тех, кто нас не любит». Как оказалось, режиссеру Лайну нечего сказать о порочных отношениях, выставленных на всеобщее обозрение. Разыгрывается одна и та же унизительная интрижка с ревностью, обидой, презрением, трусостью и равнодушием.
«Будь ты женат на другой, ты бы убил себя от скуки» – брошенная в страстях фраза идеально описывает их семейную жизнь, лишенную, как и весь фильм, наслаждения, романтики, наглости и опасности. «Глубокие воды» – никакой не триллер, а семейно-бытовая драма, которая в холодных тонах не выглядит эротичной, мрачной и захватывающей. Оживает мелодраматический сюжет разве что в ударном третьем акте, когда в любовную игру вступает муж, уставший от объятий лжи, и идет на преступление ради распутной жены, обманывающей его.
Картина Эдриана Лайна скованная по форме и пресная по содержанию. Остается гадать – то ли глубоко, то ли мелко. Фильм о непристойных предложениях, зависти, похоти, любви и ненависти оказался без секса, скандала и – главное! – соблазнительной тайны. Ни он, ни она не чувствуют вины, потому что все всё понимают и принимают. Режиссер не открывает Америку. Сегодня мужчина – неуверенный импотент буквально или символически, который тихо стоит и с тоской наблюдает как его неверную жену жадно трахает очередной миловидный красавчик. Муж никак не может бросить изменницу и убежать, поэтому он терпит унижения, молча запирается в сыром подвале и разводит улиток.