​«Предложение»: Как создавался «Крестный отец»

На старте сериал о съемках культовой гангстерской драмы предлагает просто увлекательный сюжет. До уровня постановки самого «Крестного отца» ему далеко.

Сериал «Предложение» переносит зрителей в США конца 1960-х и начала 1970-х годов. Архитектор Альберт С. Радди, устав от своей работы, решает попытать счастье в Голливуде в качестве продюсера. Прорывным проектом для начинающего кинематографиста становится экранизация набравшего популярность криминального романа Марио Пьюзо «Крестный отец» для студии Paramount Pictures. Режиссерское кресло фильма занимает талантливый постановщик Фрэнсис Форд Коппола, который вместе с Пьюзо берется за адаптацию книги в сценарий. Производство картины осложняют непростые запросы постановщика и соавтора сценария, расхождение во взглядах на кастинг и других творческих вопросах с воротилами Paramount Pictures, а также сложное положение студии, не горящей желанием выделять кругленькую сумму на производство рискованного проекта. Однако эти проблемы – далеко не самое страшное, с чем пришлось столкнуться Альберту. Против съемок фильма настойчиво выступает итальянская мафия. И мафиози готовы пойти на крайние меры, чтобы помешать голливудским кинематографистам выставить американцев итальянского происхождения в плохом свете перед всем миром.

Кадр из сериала «Предложение» (2022)

Многослойный сюжет «Предложения» комплексно рассматривает процесс создания легендарной гангстерской драмы. В некоторых моментах сериал драматизирует реальные события или в определенной степени от них отклоняется, как это часто бывает с художественными произведениями по реальным историям. На передний план в сюжете выходит дерзкий и амбициозный продюсер Альберт С. Радди в исполнении Майлза Теллера, который, несмотря на неопытность, загорается особенно трудным проектом и даже серьезно рискует ради его воплощения. Производство фильмов частенько сопровождается сложностями, но создателям «Крестного отца» пришлось столкнуться с прямыми угрозами от итальянской мафии. Майкл Толкин показывает, как Радди приходится искать общий язык с влиятельными и опасными гангстерами, среди которых и Джо Коломбо, сыгранный Джованни Рибизи. Эта криминальная сюжетная линия добавляет перца в историю создания шедевра, и без того полную разнообразных сложностей.

Не менее интересно наблюдать за тем, как «Крестный отец» превращается в то самое художественное произведение, которое поразило миллионы ценителей большого кино – от выбора Фрэнсиса Форда Копполы на должность режиссера до кастинга на тот момент почти никому неизвестного актера Аль Пачино на роль Майкла Корлеоне. В первых сериях, концентрирующих внимание на препродакшене, перед нами по кусочкам складывается филигранная мозаика. Толкин демонстрирует, что «Крестный отец» тоже прошел через классический для индустрии конфликт взглядов: с одной стороны – жаждущих творческой свободы режиссера и авторов сценария, с другой – расчетливых чиновников из студии. Руководителя кинопроизводства Роберта Эванса в «Предложении» сыграл харизматичный Мэттью Гуд.

Кадр из сериала «Предложение» (2022)

Сериал «Предложение» насыщен упоминаниями важных произведений, событий и деятелей кинематографа, также в нем множество маленьких любовных посланий этому искусству. Ценители кино в большей степени смогут оценить эти реверансы и сам сериал Майкла Толкина. Если вам при этом еще и нравится эра Нового Голливуда и эпоха конца 60-х и начала 70-х, то эффектное воспроизведение этого периода в истории кино и Америки через декорации, костюмы и образы просто не оставит вас равнодушным.

В целом занимательному проекту Толкина не хватает артистичности и монументальности, чтобы стать идеальным воплощением истории о создании культового «Крестного отца», в свое время перевернувшего представление о криминальных фильмах. Простоватая режиссура и не самый изобретательный сценарный материал не позволяют «Предложению» стать хотя бы приблизительно столь же творчески продуманным и талантливым проектом, как сам «Крестный отец». Например, сериальные образы Фрэнсиса Форда Копполы в воплощении Дэна Фоглера и Марио Пьюзо в исполнении Патрика Галло уходят в комичность. В первых сериях им не хватает драматической глубины, без которой трудно представить творцов за созданием абсолютного шедевра. Подобные недочеты делают «Предложение» непритязательным, пускай и занимательным зрелищем. Он не дотягивает до лучших сериалов современности – а «Крестный отец» ведь является одним из самых значимых фильмов в истории кино.

Старт сериала «Предложение» заставляет с интересом наблюдать за перипетиями создания легендарной картины Фрэнсиса Форда Копполы, показанными не без расхождений с реальными событиями. Однако состоятельность всего шоу как целостного произведения будет зависеть от того, насколько удачно Майкл Толкин и его команда раскроют историю в следующих 7 эпизодах, как они покажут Марлона Брандо и непосредственно процесс съемок «Крестного отца». Остается лишь надеяться, что творческий коллектив «Предложения» сумеет сохранить взятый на старте неплохой уровень проекта, а еще лучше – поднять его в грядущих сериях.



Читайте также