Florence and the Machine отличаются особой, почти магической атмосферой. Их песни звучат так, будто они были записаны в другой эпохе или вовсе в другом мире. Неслучайно Florence and the Machine звали для работы над саундтреками «Игры престолов» и «Круэллы», а саму Уэлч сравнивали с Кейт Буш. «Dance Fever» – еще одна роскошная сказочная вселенная. Флоренс Уэлч назвала альбом «сказкой в 14 песнях», а художница Отем де Уайлд подготовила красивейшую обложку, фотосессию и клипы.
Название альбома переводится как «Танцевальная лихорадка» – во время работы над пластинкой Флоренс Уэлч всерьез заинтересовалась хореоманией, средневековой танцевальной лихорадкой, и даже назвала одну из песен «Choreomania». В числе источников вдохновения она назвала готические романы и картины прерафаэлитов. Лихорадочности – в хорошем смысле слова – альбому «Dance Fever» хватает. А вот с «танцевальностью» вышла некоторая промашка: не все песни располагают к танцам – но хуже пластинка от этого не становится.
Основных продюсеров у «Dance Fever» два – Джек Антонофф и Дэйв Бэйли, вокалист группы Glass Animals. Антонофф, похоже, решил «захватить» всю женскую альтернативную музыку – до Уэлч он успел поработать с Лорд, Ланой Дель Рей и St.Vincent, а также с Тейлор Свифт. У Бэйли такого опыта нет, зато его песня «Heat Waves» стала одним из главных хитов 2022 года. По словам Флоренс Уэлч, у них совершенно разный подход к продюсированию: Антонофф придерживается минимализма, а Бэйли – напротив, любит, чтобы в песне было больше разных звуков.
И музыкальный минимализм, и максимализм имеют свои плюсы и минусы, но в случае Florence and the Machine второй вариант явно выигрывает. Их музыку часто классифицируют как барокко-поп, которому богатые аранжировки просто необходимы – как историческому фильму необходимы красивые костюмы и декорации. Композиция «King», спродюсированная Джеком Антоноффом, прекрасная сама по себе, но инструментальная часть звучит скудновато. Это песня-высказывание, песня-драма с сильным текстом, которая в другом обрамлении могла бы стать эпичным музыкальным блокбастером. То же можно сказать про его другой трек «Girls Against God»: приятная и по-хорошему ироничная песня, но у нее уж слишком простая, почти акустическая аранжировка. При этом в «Back In Town» минимализм оказался уместным – это песня воздушная, с «неземным» звучанием, почти акапельная.
«Максималист» Дэйв Бэйли постарался на славу – чего только стоит «My Love», пожалуй, самый хитовый трек с альбома «Dance Fever». А какой потрясающий финал у «Daffodil» – песня так и просится в саундтрек какого-нибудь эпичного фильма. Над некоторыми композициями Бэйли и Антонофф работали вместе: «Dream Girl Evil», похожая на гибрид «One» U2 и «Freedom» Джорджа Майкла, исполненный в театрально-викторианском стиле; «Heaven Is Here»; финальная баллада «Morning Elvis» со спокойным началом и оркестром ближе к середине.
Отдельного внимания заслуживают тексты песен на «Dance Fever». Несмотря на весь «эпический» музыкальный антураж, в них явно чувствуется современность. «Free» и «The Bomb» – о тревожности, «King», «Dream Girl Evil» и «Girls Against God» – о месте женщины в мире, причем в «Girls Against God» также затрагивается тема пандемии и ее влияния на жизнь артистов. Вокальные способности Флоренс Уэлч никогда не вызывали сомнений, но она продолжает удивлять – например, в треке «Restraint» она не поет, а выразительно бурчит в нарочито низком регистре. Она даже вздыхает по-особому, что слышно в начале песни «Daffodil».
«Dance Fever» – еще одна хорошая пластинка Florence and the Machine. На этот раз Флоренс Уэлч особенно серьезно поработала над текстами, а пандемия оказалась для нее новым творческим стимулом – она как будто бы внесла в альбом все свои эмоции, которые не могла выплеснуть на концертах. Можно придраться к некоторым моментам, вроде минималистичных аранжировок и недостатка танцевальных песен. Однако в целом «Dance Fever» хорош – здесь есть и фирменная театральная эпичность, характерная для группы, и живая энергия, и интересные тексты.