В Сети состоялся релиз полнометражного фильма с элементами анимации «Чип и Дейл спешат на помощь». Каким получилось неожиданное возвращение двух бурундуков-спасателей – читайте в нашей рецензии.
Обаятельные бурундучки Чип и Дейл пополнили список диснеевских персонажей еще в 40-х годах. Однако мировую славу дуэту принес все-таки мультсериал 1989 года, в том числе транслировавшийся на российском ТВ в 90-х. В 2021 году вышло самостоятельное анимационное мини-шоу для малышей Chip 'N' Dale: Park Life – в нем внешний вид героев был вдохновлен как раз мультфильмами 40-х. И тут Disney вдруг объявила, что в 2022 году состоится релиз еще одного продолжения хита 90-х. Режиссером полнометражного фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» стал постановщик клипов комедийного творческого коллектива The Lonely Island Акива Шаффер. Дуэт бурундуков в оригинале озвучили известные американские комики Энди Сэмберг, состоящий в The Lonely Island, и Джон Малэйни.
Фильм «Чип и Дейл спешат на помощь» представляет легендарных бурундуков в неожиданном свете. Мы узнаем, что с детских лет Чип и Дейл были не разлей вода, вместе выросли, снялись в мультсериале о спасателях, прогремевшем в 90-х – но судьба развела друзей, когда Дейл получил собственное шоу. Спустя десятилетия Чип живет размеренной жизнью, а преобразившийся после CGI-хирургии Дейл пытается подзаработать на былой славе, посещая всевозможные фестивали поп-культуры. Внезапный звонок с просьбой о помощи от их старого приятеля Рокфора вынуждает Чипа и Дейла вновь объединиться, чтобы спасти любителя сыра с шикарными усами от таинственной угрозы.
Фильм «Чип и Дейл спешат на помощь» объединяет в себе простенькую приключенческую комедию с элементами детектива и красочным миксом игрового кино и всевозможных стилей анимации. Позиционируется он как семейный, но создавали его точно без расчета влюбить современных детей в культовых персонажей Disney, переживших пик славы в 90-х. Фильм буквально заполнен разнообразными отсылками к анимационным проектам и камео персонажей, знакомых зрителям поколения Y (родившиеся с 1981 по 1996 годы, они же миллениалы) – от «Красавицы и чудовища» и «Мстителей: Всегда вместе» до «Бивиса и Баттхеда» с «Южным Парком». Не обошлось, конечно, и без отсылок к современным героям и явлениям массовой культуры. Самым ярким среди них можно назвать уродливого Соника, которого Paramount Pictures без стеснения разрешила использовать Disney.
Позиционирование на миллениалов отражается и в аллюзиях, отдельных шутках и сценах, обладающих «взрослым» характером. Чего-то откровенно пошлого или кровавого в новых «Чипе и Дейле» нет, однако проект все-таки создан с прицелом пробудить ностальгию именно у аудитории старше 20 лет. Пожалуй, фильм Акивы Шаффера заслуживает называться духовным наследником картины Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера» – пускай такой же культовый статус новым похождениям бурундучков не особо светит.
За ностальгическим потоком фан-сервиса в фильме «Чип и Дейл спешат на помощь» скрывается сатира на современный Голливуд – с его бесконечными ремейками, всевозможными спин-оффами, сиквелами и разными неудачными решениями. Сатира в целом не впечатляет изобретательностью, хотя для условно все-таки семейного кино уровень ее весьма неплохой. Сценаристы не боятся шутить над популярными персонажами, показывать их с новой стороны и даже заводить в смелые ситуации – как в случае с Питером Пэном или Гаечкой и Вжиком. Получилось не искрометно, но довольно забавно и, к счастью, не раздражающе по-детски, как это бывает в случае с некоторыми семейными картинами.
Фильм «Чип и Дейл спешат на помощь» по-настоящему интересно будет смотреть тем, кто легко сможет считать бесконечные отсылки и детали, которые создатели щедро рассыпали в каждом кадре. Он не станет идеальным семейным кино, как, например, «Приключения Паддингтона» или культовые фильмы Disney и Pixar. Однако новым «Чипу и Дейлу» вполне по силам угодить миллениалам, готовым посмотреть на полюбившихся персонажей в необычной ситуации.
Редкое убожество получилось, конечно. Персонажи, словно картинки плохого художника, плоские и пустые. Мимика и формы чужие. Нет никакого эстетического восхищения этой попытке выражения в 3d. Никакого изящества и красоты. Нет глубины и любви, не адекватный сюжет. Неуместный плоский юмор. Лютое издевательство над сокровенным. Нелепое бесталанное поделие без чувства прекрасного, напоминающее ту самую пиратскую продукцию из фильма. Свалили всё в кучу и сделали огромную невразумительную свалку. Сборище каких-то бракованных персонажей, словно тот Соник, который говорит о существовании оригинального Соника, кстати... Совершенно не обоснованно поглумились над ключевыми моментами, just for fun. Об основном деликатном событии часто можно услышать, что это такая специфическая шутка — попытка оправдать бездарных «создателей», которые в силу своей «одарённости» понятия не понимают, как продолжаются великие творения. Если никто не понимает шутку, разве это успех? Мы все понимаем, как в обществе смотрят на тех, кто неудачно пошутил. И как воспринимают тех, чьи шутки не уместны и не смешны. Как выглядят те, чьи шутки смешны только им. За такое, обычно, можно и по физиономиям получать. И даже если иначе, если все и всё, вдруг, поняли, то эта подделка не становится автоматически великолепной и достойной своего оригинала. Комедия здесь совершенно не к месту, как и её создатели-комики. У них это проходит под соусом «Мы любим Спасателей». Ну-ну... Не смогли сделать, по-настоящему, как у Диснея, в целом.
Только та картинка и запомнилась, которая висела на стене у «актёра» Рокфора. А как было бы прекрасно, если бы фильм (или его искупление) был в таком стиле и с адекватным сюжетом.
К счастью, это не оригинальная реальность, которая могла бы продолжить канон. Для понимания этой подмены, которая пыталась продолжить сериал, достаточно увидеть в фильме эпизод с участием Акивы Шаффера, который, якобы, снимал оригинальный сериал в 1990-м, будь он неладен — спасибо.
Жаль что Toby Shelton не был к этому причастен, как и оригинальные актёры озвучки.
28 Июля 2022, 19:53