Альбом «Twelve Carat Toothache» получился неудачным: не потому, что он плохой, а потому что недоделанный. Хорошим песням требуется достойная подача, качественное «оформление». Здесь же работа продюсера и звукорежиссера оставляет желать лучшего – и потенциальные хиты не превращаются в реальные.
Новая эра в творчестве и карьере Post Malone проходит практически незаметно. Он никогда не был типичной поп-звездой, мелькающей везде, однако в 2022 году будто бы совсем пропал с радаров. Есть ощущение, что он несколько подустал от своей славы – с 2016 по 2019 год музыкант выпустил три суперуспешных и качественных альбома.
Предыдущая пластинка Post Malone «Hollywood’s Bleeding» (2019) остается популярной даже сейчас. Существует не так уж много релизов, которые и спустя почти три года с момента выхода держатся в топ-20 Billboard 200. Разнообразный, качественный, мощный и безусловно хитовый – все это относится к «Hollywood’s Bleeding» и, увы, совершенно не относится к «Twelve Carat Toothache».
Новый альбом Post Malone не получается назвать плохим – он просто недоделанный. Уж слишком часто в нем проскакивают хорошие идеи, из которых при должных усилиях можно было создать шедевры. Менеджер Post Malone Дре Лондон жаловался, что лейбл Republic Records не хочет выпускать альбом – и, честно говоря, после прослушивания «Twelve Carat Toothache» лейбл можно понять. Даже громкие имена не способны вытянуть посредственные песни. Дуэт с The Weeknd «One Right Now» звучит безлико и, несмотря на раскрутку и великолепный клип, хитом не стал. Другой пример – «Wrapped Around Your Finger», неловкая попытка клонировать хит «Circles» все с того же альбома «Hollywood’s Bleeding».
Но куда обиднее осознавать, что потенциал многих треков с «Twelve Carat Toothache» так и остался нераскрытым. Например, «Cooped Up», записанный с Roddy Ricch: запоминающийся припев, приятный вайб, однако в нем будто не хватает пары кусков, чтобы пазл сложился. Скорее всего, дело в работе продюсера и звукорежиссера – зачем накладывать на голоса обоих артистов такое количество автотюна? Почему аранжировка такая простенькая? То же самое относится к песне «Wasting Angels», записанной с The Kid LAROI – загубленный хит. Почти то же самое можно написать про «I Cannot Be (A Sadder Song)», совместную композицию с Gunna. Хотя тут инструментал посложнее, вокал звучит поживее, и в целом она лучше. «Insane» вызывает много вопросов – эту песню будто бы неуклюже слепили из эскизов с запоминающимися мелодиями.
«Love/ Hate Letter to Alcohol» – заготовка для саундтрека к крутому боевику. К сожалению, лишь заготовка: качество микширования и продюсирования, мягко говоря, далеки от идеального. Ее лучше слушать в лайв-версии с программы Saturday Night Live. «I Like You (A Happier Song)», дуэт с Doja Cat, могла бы стать прекрасной летней песней. Однако тут снова напихали ненатурального автотюна и наложили голоса на посредственный инструментал. Об автотюне надо сказать отдельно. Его умудрились втиснуть даже в баллады вроде открывающего трека «Reputation». Сам по себе этот прием неплохой, но здесь он выглядит чужеродным, неуместным, излишним. Тексты песен личные, голос у Post Malone выразительный и глубокий – зачем пропускать его через электронные фильтры? На этом фоне закрывающий трек «New Recording 12, Jan 3, 2020», напоминающий комнатную демо-запись на смартфон, звучит свежо и даже интересно. Песня «When I’m Alone» неплоха – и все равно остается впечатление, что ее могли сделать лучше.
При прослушивании «Twelve Carat Toothache» часто создается впечатление, будто это не студийный альбом, а демо-сборник. Много классных идей, требующих шлифовки. Что удивительно, слова Post Malone о том, что это его «любимая работа», не кажутся преувеличением – он действительно написал хорошие песни, заслуживающие гораздо лучшего «оформления». Было бы здорово, если Post Malone их перезапишет – жаль терять такой материал. Однако в своем нынешнем виде «Twelve Carat Toothache» – наглядная иллюстрация нереализованных возможностей.