​«Главная роль»: Изображая гения

Легкая абсурдистская комедия о творческой интеллигенции. Лучшие за долгое время роли Пенелопы Крус и Антонио Бандераса.

Аргентинский дуэт Гастона Дюпра и Мариано Кона уже рассказывал истории о канонизации художников – «Художник» (2009) и «Шедевр «(2019). Их новую очаровательную комедию следует воспринимать как цирк завистливых и избалованных буржуа. «Главная роль» – это мастер-класс артистов, упоенных славой и деньгами и заполняющих своим величием пустые выставочные залы.

Актеры пытаются унизить друг друга, и весь конфликт строится на их наглых выходках и абсолютно разных подходах к ремеслу. Изнанка шоу-бизнеса и фестивального кино разыграна блестяще. Дурацкие сценки с элегантной Пенелопой Крус в роли режиссера с волосатыми подмышками. Она дрессирует упрямых и самовлюбленных актеров, которые должны сыграть враждующих братьев. Один пытается задеть зрителя за живое, другой пришел посветить лицом и заработать. Не трудно догадаться, кто из них Антонио Бандерас, воплощающий совершенного мачо.

«Главная роль» служит пародией на невыносимую тяжесть огромного таланта. По ходу репетиций зрителя знакомят с сюжетом бестселлера, который экранизирует рыжеволосая постановщица, знаменитая такими шедеврами, как «Перевернутый дождь», «Пустота» и «Туман». И это вы еще не видели, как гламурная бестия требует правды от артистов, очарованных собственной гениальностью, и перемалывает в труху их награды. Ее методы радикальны, однако саму картину мы так и не увидим.

Обидно, что развязка конфликта чересчур явная и вялая. Искусство требует жертв, но напряжение, которое разыгрывается на протяжении всей истории, похожей на коллаж фарсовых миниатюрок – что ни сцена, то перформанс – выдыхается. Комедия о боли и славе творческого закулисья недостаточно издевательская и едкая. Порой кажется, что эксцентричная сатира превращается в то самое искусство, над которым ее авторы так ласково посмеиваются.



Читайте также