Малыш Грю мечтает попасть в банду легендарных злодеев. Он окружен милыми и добрыми миньонами, которые вроде бы должны быть в центре этого фильма, но взгляд авторов нацелен на клювоносого изгоя Грю. Настырный хулиган, схлопотав от кумиров пинка под зад, крадет древний медальон.
Вскоре эту волшебную драгоценность теряет один из миньонов, обиженного Грю похищают, и племя желтых рабов, которым скучно без хозяина – смысл их бытия – служить, – отправляются на поиски маленького босса. По дороге, как положено, миньоны пакостничают, валяют дурака, угоняют пассажирский самолет и познают мастерство кунг-фу.
Главная трагедия этого озорного блокбастера в том, что он больше забавный, чем увлекательный. Сюжет «Миньонов» лишен стройности, внимание распыляется на конфликт Грю с ворчливой шайкой суперзлодеев, на ищущих его Стюарта, Боба и Кевина – они же лихо безобразничали в прошлом фильме (2015) – и на еще одного миньона, толстячка Отто, который мчится на трехколесном велосипеде за утраченным артефактом. Именно из-за Отто и начинается весь этот ералаш.
Приключение воистину ураганное. Оно соткано из юморесок и мечется между придурочными чудиками, одиноким школьником, мечтающим о величии, и злодеями, сеющими хаос. Видимо, люди среди толпы миньонов встроены в сюжет, чтобы не раздражать тех, кого бесят солнечные любители бананов, служащие злу, несущие белиберду и – главное – обреченные разыгрывать для нас буффонаду.
«Миньоны: Грювитация» – не столько продолжение «Миньонов», сколько бесполезный пролог к «Гадкому я». Там-сям бывает смешно и всюду сочится ретро: миньоны переодеваются в хиппи, звучит диско, показывают классику Спилберга, оммаж Брюсу Ли, титры в стиле бондианы. Очкарики отвязные, одиссея красочная, но кругом видится игра с шаблонами. Неужели нельзя сделать остроумнее мультфильм о победе дружбы над злом в исполнении милых лысиков с такой же комедией а-ля мистер Бин? Аргумент «это для детей» не годится. Желаете философии – обращайтесь к Pixar.