​Что не так с фильмом «Тор: Любовь и гром»

Повторить успех «Рагнарёка» Тайке Вайтити не удалось.

По сюжету фильма «Тор: Любовь и гром» Тор Одинсон получает сигнал бедствия от верной боевой подруги Сиф. Раненная воительница предупреждает бога грома, что ему и жителям Нового Асгарда грозит серьезная опасность. Очередной угрозой глобального масштаба становится убийца богов Горр, разочаровавшийся в божествах после гибели любимой дочери и начавший истреблять их с помощью таинственного и зловещего оружия – Некромеча. Тор, Валькирия и Корг решают остановить могущественного злодея. Неожиданной помощницей в их опасном приключении становится Джейн Фостер – благодаря молоту Мьельниру она получила удивительные суперспособности и временное исцеление от рака.

Если вы видели блокбастер «Тор: Рагнарёк», то прекрасно поймете, какой фильм Тайка Вайтити попытался создать и в этот раз. «Любовь и гром» – приключенческая супергеройская комедия с ощутимой долей абсурдного юмора, некоторой пародийностью и отсылками к поп-культуре. Единственным серьезным отличием этой части похождений бога грома стала новая тема, отвечающая за драматическое содержание фильма: сюжетную линию о сложных братских отношениях Тора и Локи заменили на лавстори с участием Джейн Фостер, превратившейся в супергероиню по прозвищу Могучий Тор.

Кадр из фильма «Тор: Любовь и гром» (2022)

Смешать из почти тех же ингредиентов столь же бодрый супергеройско-комедийный коктейль Тайке Вайтити и его команде во второй раз, однако, не удалось. Сам «Рагнарёк» был рабочей, но довольно хрупкой конструкцией, которую легко можно было превратить в полнейший фарс, будь, например, концентрация абсурдного юмора и всяких нелепых ситуаций в фильме чуть выше. В картине «Тор: Любовь и гром» Вайтити как раз не удается сохранить необходимый баланс и ту самую хрупкую гармонию между серьезными сценами и отвязными веселыми эпизодами. Поэтому специфический симбиоз комедии, приключения и драмы временами выливается в откровенно глуповатый и несуразный балаган даже в тех моментах, когда фильму необходимо держать серьезный тон.

В новой части приключений вместо харизматичного Локи Тома Хиддлстона и по-своему обаятельного Халка Марка Руффало к компании Тора, Валькирии и Корга присоединилась довольно пресная Джейн Фостер. Грамотно и тонко продуманная любовная линия – дело хорошее, но здесь она работает не так эффективно, как должна, учитывая ее значимость для всего фильма. Нас пытаются убедить, будто Тор страшно горевал после расставания с Джейн – хотя, в общем-то, в других проектах персонаж Хемсворта не показывал особых признаков душевных терзаний из-за своей потери. В том числе по этой причине любовная драма и переживания главного героя кажутся несколько преувеличенными. Сама Джейн будто бы выступает не полноценным персонажем, а деталью, необходимой, чтобы привести Тора из одной точки его истории к другой. На фоне некоторых любовных парочек из киновселенной Marvel, обладающих интересной историей и намного более ощутимой химией, дуэт Хемсворта и Портман из-за многочисленных недостатков сценария вышел неубедительным.

Кадр из фильма «Тор: Любовь и гром» (2022)

Пожалуй, самым интригующим элементом фильма «Тор: Любовь и гром» до релиза был главный злодей Горр в исполнении присоединившегося к киновселенной Marvel Кристиана Бейла. Ожидания увидеть по-настоящему впечатляющего антагониста разбились о слишком простую проработку персонажа и стремительное развитие его истории. Что касается внешности Горра, то Бейл и создатели попытались отойти от образа из комикса, где злодей предстал весьма похожим на Волан-де-Морта из романов и фильмов о Гарри Поттере. Хотя его внешний вид и сделали немного другим, повадками он все равно подчас напоминает главного злодея из вселенной Джоан Роулинг. Это создает ощущение вторичности и без того не очень-то интересного антагониста, хотя большой мастер своего дела Кристиан Бейл честно пытается вдохнуть в образ Горра жизнь.

К сценарным недочетам блокбастера «Тор: Любовь и гром» прибавляются и ощутимые проблемы с визуальным рядом. Фильм Вайтити даже стилистически страдает от сумбурности, которая проявляется в разрозненной постановке ряда сцен и в спорных режиссерских решениях. Визуальную дисгармонию усугубляют недостатки технической реализации отдельных экшен-сцен и фантастических элементов. Компьютерная графика в «Любви и громе» местами выглядит как минимум спорно по стандартам образцовых голливудских проектов.

Пускай в блокбастере «Тор: Любовь и гром» есть свои веселые моменты, интересные сцены и зрелищные эпизоды, в целом новый фильм Тайки Вайтити получился излишне сумбурным, лишенным гармонии, которая была у «Рагнарёка», и местами откровенно несуразным. В определенной степени эта картина в миниатюре отражает ситуацию с 4 фазой киновселенной Marvel, проекты которой разобщенно толкают франшизу вперед. Иногда это получается удачно, как в случае с «Локи», а временами случается полный «Любовь и гром».

А вот и разбор со спойлерами: «Тор: Любовь и гром» – объяснение концовки и что будет в киновселенной Marvel дальше



Читайте также