Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Джек Уайт «Entering Heaven Alive»: Акустические баллады от мастера гитары

На втором в 2022 году альбоме заслуженный рокер раскрывает «тихую», душевную и откровенную сторону своей музыки.
25 июля 2022 0
Обложка альбома ​Джека Уайта «Entering Heaven Alive» (2022)
Обложка альбома ​Джека Уайта «Entering Heaven Alive» (2022)

«Entering Heaven Alive», второй альбом Джека Уайта в 2022 году, разительно отличается от первого, «Fear of the Dawn», по настроению и звучанию. Он спокойнее, расслабленнее и поэтому интереснее. Неторопливые баллады в духе кантри и фолка всегда давались Уайту хорошо. Теперь он выпустил пластинку, целиком состоящую из них. Давно пора было это сделать: Джек Уайт – гораздо более разносторонний музыкант, чем может казаться.

Так сложилось, что Уайт в основном известен как мастер рок-н-ролльных гитарных риффов. Этому способствовало много факторов. Например, его главные хиты «Seven Nation Army» и «Fell In Love With A Girl», его сайд-проекты The Raconteurs и The Dead Weather и его участие в фильме «Приготовьтесь, будет громко» (2009) вместе с Джимми Пейджем из Led Zeppelin. Но поклонники музыканта знают, что ему хорошо даются медленные песни в кантри- и фолк-стиле. Достаточно вспомнить его кавер-версию «I Just Don't Know What to Do with Myself» Дасти Спрингфилд или перепевку «Wayfaring Stranger» из фильма «Холодная гора» (2003). И вот, наконец, Уайт выпускает «Entering Heaven Alive» – целый альбом мягких, рассудительных и созерцательных композиций.

Свои пластинки Джек Уайт уже много лет записывает в собственной студии Third Man, которая расположена в американском городе Нэшвилле. Нэшвилл – столица кантри-музыки, и этот жанр оказал свое влияние на артиста. Это началось далеко не вчера – взять хотя бы альбом «Lazaretto» (2014), который начинается с кантри-рокового трека «Three Women». На «Entering Heaven Alive» рока немного, а кантри и фолка – предостаточно. Также в записи материала участвовали и настоящие кантри-исполнители – певец и гитарист Поки Лафарж и скрипач Фэтс Каплин.

Несмотря на очевидные различия между «Fear of the Dawn» и «Entering Heaven Alive», альбомы связаны между собой. Они вышли с разницей в три месяца, и оба были записаны в 2021 году. В качестве подтверждения «связи» треклист «Entering Heaven Alive» завершается акустической версией песни «Taking Me Back», лид-сингла с «Fear of the Dawn». Она называется «Taking Me Back (Gently)» и звучит даже интереснее оригинала за счет инструментальных партий, в особенности скрипки. То же справедливо для альбома в целом: «Fear of the Dawn» – любопытная работа, но «Entering Heaven Alive» превосходит ее.

На этом альбоме Джек Уайт наконец-то полноценно раскрывает свою уязвимую, откровенную сторону. Не сказать, что раньше он ее совсем уж скрывал – его песни всегда звучали эмоционально и искренне. Однако неторопливые гитарные переборы и тихий – в сравнении – голос создают определенное настроение, атмосферу душевности и близости к слушателю. Это похоже на разговор с другом или на сессию с психотерапевтом, как удачно подметили в журнале Rolling Stone. Джек Уайт поет негромко даже в относительно «бодрых» песнях – и зная, на что он способен, это только добавляет выразительности.

Вообще, условно «легкие» музыкальные жанры дают больше простора для творчества, чем «тяжелые» – в них гораздо проще добавлять разные эксперименты, играть с вокалом и инструментами, чередовать стили. Уайт вовсю этим пользуется: он заходит на территорию фанка в «I've Got You Surrounded (With My Love)», подражает The Doors в «Queen Of The Bees», смешивает регги и прог-рок в «All Along the Way» и добавляет немного оркестровости в «Help Me Along».

«Entering Heaven Alive» – самая открытая и исповедальная работа Джека Уайта, которая показывает другую сторону музыканта, не слишком известную широкой публике. Она ничуть не хуже, – а может, даже и лучше, – чем его привычные гитарные риффы, принесшие ему славу. «Entering Heaven Alive» окончательно дает слушателю понять, что Уайт – разносторонний музыкант, которому не чужды и другие стили, кроме рока. Альбом «Entering Heaven Alive» цепляет своей непохожестью на «классического Уайта» и также впечатляет своей органичностью – в этом звучании ему явно комфортно. Было бы интересно услышать больше подобной музыки от Джека Уайта.



Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями