Когда идешь на боевик, сделанный режиссером «Взрывной блондинки» Дэвидом Литчем, ожидаешь увидеть бодрое приключение с захватывающими драками и стрельбой. И в этом смысле скоростной боевик с Брэдом Питтом в главной роли оставляет весьма приятное впечатление.
Задание у идеального блондина простое: украсть набитый деньгами чемодан и выйти на следующей остановке. Но миссия «прихвати и вали» невыполнима, потому что киллер идет на дело без оружия. Красавчиков пули не берут. А в поезде его ждет толпа таких же опасных типов, и каждому из них нужен этот чемодан. Как выяснится по ходу действия, на борту гуляет ядовитая змея, потому что почему бы и нет, а убийцы в поезде оказались не просто так – их собрал то ли злой рок, то ли русский мафиози, то ли безбашенный сценарист. Зачем да почему – это узнает только самый терпеливый зритель.
«Быстрее пули» – задорный комедийный боевик, авторы которого пытаются повторить «клевость» фильмов Гая Ричи и Квентина Тарантино, что выражается также в саундтреке. Ироничный, похожий на комикс фильм еще напоминает смесь «Перестрелки» Бена Уитли, «Убийства в "Восточном экспрессе"» и какого-нибудь спин-оффа «Форсажа». Но если с экшеном у режиссера Дэвида Литча порядок, хотя после «Джона Уика» и той же «Взрывной блондинки» трудно удивить искушенную публику – здесь все гораздо скромнее, то трагические судьбы героев не могут ни растрогать, ни повергнуть в ужас.
Железнодорожный фильм длиной более двух часов – хронометраж «Космической одиссеи» Кубрика – растрачивает время на пустой треп, а брехать – не дела делать. Не на тот поезд сели, скажут вам, если вы ищете глубину и изящество. Вскоре становится ясно, что убийцы связаны между собой и что их деловая поездка кончится кровавым мордобоем. Кроме кулаков и пушек в грязную игру вступают катаны, потому что поезд, залитый ослепительно красочным неоном, мчится из Токио в Киото, хотя видно, что снимали в павильоне. Киллеры философствуют о судьбе, предательстве и чести, словно самураи, а апогеем яркого безобразия становится седовласый Майкл Шеннон в образе карикатурного злого русского, чья рожа напрашивается на пулю.
В комедийном приключении, которое не может похвастаться напряжением «Неуправляемого», яростью «Поезда в Пусан» и виртуозностью «Рейда», все ожидаемо, как бы авторы ни пытались обыграть боевик как детектив. В поезде люди просто должны бить лица, проливать кровь и разговаривать. Голливудские знаменитости придуриваются, душат и дубасят друг друга – то бутылкой швырнут, то пустят в ход ножи и палочки. Забавна драка в тихом вагоне. Жестокое насилие разбавляют глупыми остротами. Герой Питта по прозвищу Божья коровка – ну не хочет он никого убивать – выглядит как потерянный турист, который хлопает глазками и удивляется, почему он такой (не)везучий. Искупи грехи – спаси кейс. В одной сцене он даже закрывается в туалете, чтобы подумать о вечном, изучая умный унитаз.
Колоритные киллеры носятся из одного вагона в другой, вечно спорят о фруктах и паровозике Томасе, кто-то мстит за сына, кто-то за мать, кто-то за жену – семья вообще главная тема фильма, – а Питт пытается выйти из проклятого поезда, который все никак его не отпустит. Событиями вояж не богат, поэтому авторы не придумали ничего умнее, как дробить запутанную историю воспоминаниями, а побоище прерывается то кондуктором, спрашивающим билет, то проводницей, подающей напитки. В общем, остановки в буксующем сюжете делают чаще, чем задумано в расписании поезда.
«Быстрее пули» – не такая безделица, как «Серый человек», но и не новое слово в жанре. Когда дело доходит до титров, встает вопрос о смысле увиденного. Впрочем, даже с чудовищными эффектами «клевый» боевик о силе судьбы и гнева, и жизни как абсолютной случайности все же заставляет улыбнуться. Усатый Аарон Тейлор-Джонсон в образе лондонского пижона особенно прекрасен, но и старина Питт не выдохся. В роли невезучего убийцы можно разглядеть его дурака из коэновского «После прочтения сжечь». Слышал, секс-символ подумывает завязать с кино, и если этот фильм у него последний, становится совсем больно.