Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Panic! At The Disco «Viva Las Vengeance»: Демо-версии хитов

У группы Брендона Ури получилась неуверенная заявка на стадионный рок: энтузиазма много, а вот качественной проработки не хватает.
22 августа 2022 0
Обложка альбома Panic! At The Disco «Viva Las Vengeance» (2022)
Обложка альбома Panic! At The Disco «Viva Las Vengeance» (2022)

У новых песен Panic! At The Disco большой потенциал, оставшийся нераскрытым. Треки с «Viva Las Vengeance», будь у них другие аранжировки, могли бы стать стадионными хитами. А если бы к ним добавили захватывающий сюжет – превратились бы в мюзикл. Но это все «если бы» – может быть, когда-нибудь так и будет, пока же это всего лишь подборка неплохих идей. Хотя удачные моменты тут есть, да и энтузиазм Брендона Ури заслуживает одобрения.

С 2016 года Panic! At The Disco – не музыкальная группа, а сольный проект Брендона Ури. В этом и кроется основная проблема «Viva Las Vengeance»: влияние стадионных рок-групп и замах на масштабность присутствуют, но группе сложно быть стадионной, когда она состоит из одного человека. Тут нужен либо полноценный постоянный коллектив высокого класса, либо кропотливая работа с большим количеством приглашенных музыкантов и опытным продюсером. Так-то потенциал у «Viva Las Vengeance» достойный: выразительные припевы, неплохие гитарные риффы и, само собой, хорошие вокальные партии. Брендон Ури – выдающийся певец, который может вытянуть подобный стиль. Это было очевидно еще в 2016 году, когда Panic! At The Disco круто перепели «Bohemian Rhapsody» Queen для саундтрека «Отряда самоубийц».

Группа Фредди Меркьюри, похоже, была основным источником вдохновения при записи «Viva Las Vengeance». «God Killed Rock and Roll» и вовсе напоминает «Crazy Little Thing Called Love» пополам с «Somebody To Love». Создать стадионный рок-альбом при минимуме средств – это как снимать блокбастер с бюджетом инди-фильма. Задача практически невыполнимая. Поэтому лучшие песни в треклисте – те, где претензия на масштабность минимальна. Это баллады «Don’t Let The Light Go Out» и «All By Yourself», сэмплирующая легендарную «All By Myself» Эрика Кармена. «Don’t Let The Light Go Out» подкупает трогательным эмоциональным вокалом. Песню «All By Yourself» многие назвали нелепым подражанием Queen, но искренность и выразительность перекрывают ее недостатки. «Local God» могла бы стать хитом благодаря яркому припеву и интересной теме «местных богов», перекликающейся с необычной биографией Panic! At The Disco – однако слабая аранжировка сводит эти шансы к минимуму.

Хороша композиция «Do It To Death» – энергичный театральный рок, которому хочется подпеть, она бы отлично смотрелась в каком-нибудь мюзикле. «Sad Clown» тоже звучит как песня из мюзикла, но средненького. Неплоха «Sugar Soaker» – достойный бодрый рок, где голос Ури больше напоминает Мэттью Беллами из Muse, нежели Фредди Меркьюри. Худший трек – «Star Spangled Banner» с претензией на гимн, она даже называется так же, как и гимн США. Некоторые слушатели ругают песню за клишированность, хотя ее главная проблема в другом. Она похожа на демо-версию будущего хита, на заготовку, из которой может что-то «вылупиться». Собственно, это справедливо и для большей части альбома «Viva Las Vengeance»: он задуман как нечто масштабное, но у него не получается реализовать амбиции. Из «Viva Las Vengeance» также мог бы выйти рок-мюзикл, но тогда нужно придумать историю и персонажей, подробно все расписав. Некоторые подвижки в эту сторону тоже есть: в клипах «Middle Of A Breakup», «Don’t Let The Light Go Out» и «Sad Clown» фигурирует возлюбленная главного героя по имени Мэгги. Однако для полноценного музыкального спектакля не хватает цельного сюжета и прописанных деталей.

Удачей «Viva Las Vengeance» не назовешь, и все же похвалы заслуживает то, что Брендон Ури продолжает экспериментировать даже спустя 17 лет после начала карьеры. Этот эксперимент явно не блестящий, но и не совсем уж провальный. Приятные для слуха вещи на альбоме есть, а «Don’t Let The Light Go Out» и вовсе потрясающая. Если большую часть треков перезаписать с более «богатыми» аранжировками и отдать их опытному в деле продюсеру, «Viva Las Vengeance» может стать настоящим громким рок-альбомом в стиле 1970-х. А если – снова это «если» – под песни придумать интересный сюжет с яркими героями и внимательно поработать над деталями, из него можно сделать мюзикл. Не хочется, чтобы Ури бросил материал «Viva Las Vengeance» и просто переключился на что-то другое – даже в сыром виде хорошие идеи встречаются не так уж часто.



Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями