Новому альбому Muse «Will Of The People» сложно дать однозначную оценку. Он больше похож на песенный сборник, чем на цельную пластинку. Эти песни слишком разные и по звучанию, и по качеству – от прекрасных до откровенно проходных. Может быть, музыкантам все же не стоило продюсировать материал самим, а нужно было обратиться к продюсеру.
Вопреки ожиданиям, альбом «Will Of The People» оказался не столько тяжелым, сколько разнообразным. Заигрываний с металом тут немало, но это относится в основном к синглам – «Won’t Stand Down», «Kill or Be Killed», «Will Of The People» и «You Make Me Feel Like It’s Halloween». При этом зашкаливающее количество синти-попа и электронных партий пополам с балладами вносит свою лепту.
С одной стороны, разнообразие – вроде бы положительная черта. С другой – в некоторых случаях оно перерастает в хаотичную эклектику, превращаясь в музыкальный винегрет. Заглавная и открывающая «Will Of The People» достаточно энергична, но слишком напоминает песни с похожей ритмической структурой: «Beautiful People» Мэрилина Мэнсона, «Personal Jesus» Depeche Mode и «Black Skinhead» Канье Уэста. После жесткой «Will Of The People» идет синти-поповая «Compliance», которой самое место в дискографии какой-нибудь современной инди-группы вроде The 1975. Чуть ли не каждый трек хочется сравнить с другими музыкантами: «Liberation» – с Queen, «Won’t Stand Down» – с Imagine Dragons, а «Ghosts (How Can I Move On)» – с Адель. Это не то чтобы плохо, а скорее странно: все-таки Muse – группа с индивидуальным стилем.
Для серьезного альбома о жестокой современности «Will Of The People» откровенно поверхностен. Для поп-альбома в стиле Muse, эдакого музыкального блокбастера со спецэффектами, он чересчур перегружен. Несмотря на отсылки к Оруэллу и разговорах о «неопределенности и нестабильности в мире», все-таки он ближе к аттракциону. Фанаты обратили внимание и на простоватые тексты песен с многочисленными повторами слов и затасканными рифмами в стиле «together-forever».
Этот аттракцион местами увлекателен, а местами – не очень. «Verona» – баллада с отличной электронной аранжировкой и выразительными синтезаторными партиями, достойными саундтрека к фантастическому сериалу или компьютерной игре. «Euphoria» – прекрасная композиция в стиле старых Muse, несколько похожая на «Time Is Running Out» с альбома «Absolution» (2003). Хороша «Ghosts (How Can I Move On)»: музыканты по сути написали свою версию «Someone Like You» Адель. Им всегда давались и баллады, и фортепианные инструменталы. «Liberation» в стиле Queen не настолько эмоциональна, но довольно неплоха – опять же, влияние Queen в музыке Muse всегда было очевидным.
«Won’t Stand Down» – не самая удачная композиция, даром что первый сингл. Она будто составлена из двух разных песен: куплет взяли у Imagine Dragons, а припев – из старых записей Muse. Ей не хватает цельности, она лучше бы звучала с «утяжеленным» запевом или, наоборот, «облегченным» припевом. «Compliance» – тоже сингл – довольно мелодичная песня, но хук можно было бы сделать эффектнее. Из синглов выделяются «Kill or Be Killed» и «You Make Me Feel Like It’s Halloween»: первый – хард-роковым звуком, второй – «хэллоуинским» хоррор-настроением. А вот заглавная «Will Of The People» – совсем невыразительная, запоминающаяся разве что уже отмеченным сходством с Мэнсоном.
Заключительная песня «We Are F**king F**ked» словно вобрала в себя все качества этого спорного альбома. Она воспринимается несколько карикатурной, начиная с названия и заканчивая звучанием – зверски серьезным и нелепым одновременно. Хотя у песни цепляющий припев, который будто специально создавался для финальных номеров на стадионных концертах. Под нее точно будут беситься толпы фанатов, громко подпевая матерным строчкам.
Возможно, одна из причин неровности «Will Of The People» – то, что Muse сами продюсировали альбом. Для музыкантов это не в новинку: они самостоятельно работали над пластинками «The Resistance» (2009) и «The 2nd Law» (2012). В случае «The Resistance» все прошло неплохо, а вот «The 2nd Law» встретили прохладнее. По словам Мэттью Беллами, они создали «Will Of The People», когда их лейбл Warner Bros. попросил группу выпустить коллекцию лучших песен. Беллами считает, что они в некотором роде ее и выпустили, «только все эти песни – новые». Отчасти он прав: «Will Of The People» больше похож как раз на сборник, а не на альбом. Причем сборник всего и сразу – песен с разными стилями и разных по качеству. Оценивать такой релиз непросто: уж очень он противоречив. Остается надеяться, что Muse в будущем станут записывать больше песен в духе «лучшей» половины «Will Of The People».