26 августа в Сети вышел фантастический боевик «Самаритянин» с Сильвестром Сталлоне в роли сурового супергероя в отставке. Фильм выпустил стриминг Amazon Prime Video, известный супергеройским новаторским хитом «Пацаны». Однако с «Самаритянином» Amazon революции делать не стал – выдал типичный боевичок, от которого дух не захватывает. И все же «Самаритянин» по-своему очарователен. Разбираем плюсы и минусы нового боевика со Сталлоне и рассказываем без спойлеров, кому стоит к нему присмотреться.
Сюжет фильма «Самаритянин»
25 лет назад в Гранит-Сити произошла легендарная битва двух сверхлюдей – Самаритянина и его брата-близнеца, злобного Немезиды. Самаритянин хотел созидать и спасать, а Немезида – разрушать и творить анархию. Братья погибли в схватке на охваченной огнем электростанции, и город остался без супергероев. Однако в современном мире некоторые поклонники Самаритянина убеждены, что он выжил. Мальчик Сэм Клири (Джейвон Уолтон) находит доказательства, что Самаритянин – это его таинственный сосед, мусорщик и собиратель старой техники Джо Смит (Сталлоне).
После исчезновения Самаритянина и Немезиды Гранит-Сити погрузился в хаос. Уровень преступности невероятно высок – почти Готэм из DC или Бэйсин-Сити из «Города грехов». Сэм пытается уговорить Джо продолжить бороться со злом. Поначалу супергерой отказывается, поскольку после рокового сражения с братом он решил завязать с работенкой линчевателя в маске. Но тут в городе появляется новый Немезида. Главарь местной банды Сайрус (Пилу Асбек) надевает маску Немезиды и вооружается его сверхмощным молотом. Злодей с приспешниками грозят уничтожить Гранит-Сити. И тогда Самаритянин вынужден взяться за старое.
Каким получился фильм «Самаритянин»
Без сюрпризов
«Самаритянин» скроен из самых типичных для боевиков и супергероики сюжетных линий. Легендарный герой в отставке скрывается в тени, а затем становится наставником пацаненка с добрым сердцем и спасает город от бандюганов. Фанатам супергеройского экшена тут ловить особо нечего. Грандиозных визуальных эффектов нет. Развлекают нас обычными сверхчеловеческими тумаками, прыжками да неуязвимостью. Снял «Самаритянина» режиссер Джулиус Эйвери – и в своем предыдущем хоррор-боевике «Оверлорд» (2018) он показал куда более изобретательный, эффектный и масштабный экшен.
В фильме есть большой «шокирующий» сюжетный поворот, который должен был освежить классическую историю героя в отставке. Но твист настолько банальный и предсказуемый, что угадываешь его с первых минут просмотра. Даже в ярких кульминационных моментах «Самаритянин» ничем не удивляет.
Повествование получилось неровным. Начало и развязка насыщены динамичными событиями, развиваются плавно и логично. При этом вся середина составлена из обрывков – будто некогда цельную сюжетную линию покромсали тупыми ножницами. Сэм бегает из одной локации в другую только потому, что ему по сюжету надо побывать в конкретных местах – увидеть злодеяния Сайруса и потом быстренько спасти друга от хулиганов. Сцены резко сменяют друг друга, сюжет развивается рывками, оттого история получается кривой и искусственной.
Сильвестр Сталлоне и Пилу Асбек зажигают
Сильвестр Сталлоне показал настолько убедительного супергероя, что фантастические события фильма кажутся вполне правдоподобными. Если бы в реальном мире существовали супергерои, они наверняка были бы такие, как Джо. Пожилой супергерой сдерживает свои силы много лет – из-за этого он стал очень раздражительным. Тяжелые события прошлого сильно повлияли на Джо: он стал одиночкой, уверенным, что не имеет права ни с кем сближаться. Дружба с Сэмом растапливает сердце черствого старика – Джо становится более мягким и даже приветливым, и эти перемены вызывают невольную улыбку за просмотром.
Пилу Асбек изобразил основного антагониста фильма. Хотя главным образом Джо борется с демонами прошлого и чувством вины после противостояния с братом. Сайрус оказывается ярким и запоминающимся злодеем. Неуравновешенный психопат фанатеет по Немезиде и хочет продолжить «анархическое» движение суперзлодея. Из-за своего страстного желания устроить переворот в Гранит-Сити Сайрус не понимает, что может разрушить город. Впрочем, Сайруса «оживляет» только эмоциональная игра Асбека – мотивация злодея раскрыта поверхностно. Непонятно, что еще, кроме идеи фикс, двигало Сайрусом, какая у него предыстория и что он собирался делать в разрушенном им же самим городе.
Итог: «Самаритянин» – добрый олдскульный боевик
В «Самаритянине» много шероховатостей, из-за которых этот боевик не дотягивает до крепкого середнячка. Однако благодаря классному супергерою, его теплым отношениям с юным фанатом и колоритному злодею не жалко потраченного на просмотр времени. «Самаритянин» пропитан бодрым настроением олдскульных боевиков 80-90-х и духом классических супергеройских фильмов, поэтому он легко погружает в приятную ламповую атмосферу.
Кровавой жести в «Самаритянине» нет, зато юношеской наивности хватает, так что фильм вполне подойдет для семейного развлечения. Тем более тут имеется финал с нравоучением о добре и зле. Взрослым зрителям перед просмотром «Самаритянина» стоит дать волю внутреннему подростку. И этот подросток будет счастлив понаблюдать за тем, как Сильвестр Сталлоне круто разносит врагов и по дороге прикалывается вместе с забавным мальчишкой.