После трех стартовых серий разбираем, каким получился новый сериал киновселенной Marvel «Женщина-Халк: Адвокат» и почему начало шоу разочаровывает.
Сериал «Женщина-Халк: Адвокат» рассказывает о Дженнифер Уолтерс – адвокате и кузине Брюса Бэннера. После аварии, в которую Джен попала вместе с двоюродным братом, она обнаруживает в себе потрясающую способность в моменты гнева аналогичным Брюсу образом превращаться в зеленое сверхсущество. А все благодаря случайно попавшей в ее рану крови брата. Вскоре Уолтерс возглавляет специальный юридический отдел, который отстаивает интересы суперлюдей. И первым клиентом Джен внезапно становится Эмиль Блонски – он же старый противник Халка по прозвищу Мерзость.
Сериал Джессики Гао «Женщина-Халк: Адвокат» объединяет в себе историю становления супергероини и юридическую комедию о сложностях в карьере современной женщины-адвоката с одной неординарной особенностью. Как супергеройское произведение новое шоу киновселенной Marvel выглядит заурядно сразу по нескольким причинам. По прошествии трех эпизодов нам так и не обрисовывают, куда же Джен собирается двигаться как персонаж со сверхспособностями и есть ли у нее вообще такая цель, кто ее соперник и в чем заключается ее супергеройский – а не женский или адвокатский – конфликт. После тренировки с братом Джен толком не использует свои сверхсилы – сценаристы просто не предусмотрели это. По прошествии трети сериала – всего будет девять эпизодов – авторы даже не поставили перед Джен испытания, в которых она могла бы показать свою мощь. Лишь пару раз нам все-таки напомнили, что эти суперспособности у Джен есть.
Супергеройская несостоятельность шоу в стартовых сериях проглядывает и из сомнительного визуального ряда, в первую очередь сказываясь на воплощении самой Женщины-Халка. Разговоры в Сети об ужасных рабочих условиях, перед которыми Marvel Studios ставит специалистов по графике в последнее время, находят отражение в персонаже Татьяны Маслани. При наблюдении за превращением Джен в зеленое сверхсущество постоянно ощущается дискомфорт, будто бы она со своей мимикой и остальной анимацией была в последний момент добавлена в тот или иной кадр без должной обработки. Ко всему прочему, после трех начальных серий шоу «Женщина-Халк: Адвокат» довольно примитивно как экшен-зрелище. Сцены тренировки с Халком – все, что на данный момент вносит хоть немного драйва в довольно статичные приключенческий и экшен-аспекты сериала.
«Женщина-Халк: Адвокат» не вызывает восторга и как юридическая комедия о личных и профессиональных тяготах современной юристки. Юридические процессы, включая судебные разбирательства с участием Мерзости или же знакомого Джен, закрутившего роман с фейковой Megan Thee Stallion, не назвать искрометными. В стартовых эпизодах сериал Джессики Гао больше походит на навязчивое общественно-политическое высказывание, чем на удачное развлекательное или, тем более, художественное произведение про адвоката-супергероиню. В демонстрации сложностей жизни современной самодостаточной женщины и ее умения справляться с проблемами нет ничего плохого, но сценаристы «Женщины-Халка» делают это настолько прямолинейно, что с экрана буквально сочится пошло доносимая до зрителя повестка. Она не лучшим образом сказывается на комедийном аспекте сериала, на поведении персонажей и на отдельных сценах в целом. Чего стоит момент, когда Джен объясняет пережившему столько ужасов брату, что бесконечно чаще его контролирует свой гнев и добилась в этом значительных успехов. Такое ощущение, что сценаристы шоу не знают всей истории Халка Бэннера в киновселенной Marvel, ну, или очень хотят выставить свою героиню глупой и грубой.
Сама по себе Женщина-Халк появилась в комиксах Marvel еще в 1980 году, так что нет смысла считать ее порождением современных трендов Голливуда. Просто она лишь сейчас получила собственный действительно большой проект, да еще в рамках киновселенной Marvel. Однако в том, как сценаристы «Женщины-Халка» ведут диалог со зрителем через своих персонажей, четко ощущается топорное стремление безвкусно донести до аудитории определенную мысль. Стремление это плохо отражается на огромном множестве мелких и больших элементов сериала. Вместо того, чтобы показать сильную героиню посредством ее действий и решений, а не через сальные шутейки и занудные разговоры, наделить ее талантливо проработанным образом, вдохновив тем самым миллионы девочек, девушек и женщин по всему миру, авторы превращают сериал «Женщина-Халк» в псевдофеминистический фарс. И заложницей этого вместе со зрителями выступает талантливая актриса Татьяна Маслани.
На старте сериал «Женщина-Халк: Адвокат» получился плохим супергеройским шоу и пошловатой комедией про самодостаточную юристку, которая непонятно зачем ломает четвертую стену – обращению с этим приемом авторам стоило бы поучиться у сценаристов «Дэдпула». Приключенческий аспект проекта с его вялым действом уныл, техническая реализация главной героини вызывает вопросы, а смысловое наполнение в начальных сериях лишь пропитано прямолинейно поданной общественно-политической повесткой. Хотелось бы надеяться, что авторы шоу наиграются со всем этим и перейдут к тщательной проработке истории. Однако удручающий старт «Женщины-Халка» наводит на пессимистические мысли о следующих сериях одного из слабейших проектов киновселенной Marvel.