Многие любители «традиционного» рока не слишком жалуют Янгблада, считая его нелепым коммерческим проектом, созданным в офисе лейбла. В 2021 году его даже обвинили в «фанерной» игре на гитаре: в Twitter выложили фрагмент выступления Янгблада, где он исполняет гитарное соло, но при этом к инструменту не подключен провод. Музыкант, впрочем, молчать не стал и подробно все объяснил – дело в беспроводных технологиях и «двойном» соло: он повторял на гитаре партию баса.
Если какого-то молодого артиста и можно назвать рок-звездой, то Янгблад приходит на ум первым. Его успех проявляется не только в большом количестве слушателей, но и в одобрении старшего поколения. В треке «Tissues» есть сэмпл из «Close To Me» The Cure. Разрешение на сэмплирование он получил лично от Роберта Смита – причем легендарный музыкант еще в 2019 году говорил, что ему нравится творчество Янгблада. Мик Джаггер называет Янгблада одним из тех людей, благодаря которым рок-н-ролл продолжает жить. А в клипе на песню «The Funeral» снялся сам великий и ужасный Оззи Осборн.
При прослушивании альбома «Yungblud» становится понятно, почему у музыканта миллионы поклонников. В каждом поколении есть условные «аутсайдеры», и у них должен быть свой кумир – тот, в чьей музыке они найдут поддержку и вдохновение. Кто-то в свое время слушал Nirvana, кто-то – Linkin Park, а нынешние подростки – Янгблада. Он понимает то, что волнует современную молодежь, ее переживания, и поет об этом; на близости к его аудитории строится весь имидж Янгблада. То, что современная поп-культура прославляет отличия и разнообразие, лишь иллюзия. Песни про любовь, вечеринки и шикарную жизнь по-прежнему преобладают в чартах. Есть, конечно, и Билли Айлиш, которая затрагивает в песнях близкие ее аудитории темы, но одной ее маловато будет. К тому же она ближе к инди и альтернативе, чем к року.
Справедливо будет отметить, что на одном имидже серьезной карьеры еще никто не построил – но и с песнями у Янгблада тоже все неплохо. По словам музыканта, он назвал пластинку своим именем, так как рассказывает на ней собственную историю – тогда как на предыдущих альбомах он больше пел об обществе и других людях. «Yungblud» звучит довольно мягко, по большей части спокойно и даже оптимистично. Это особенно заметно, если сравнить новую работу с его предыдущим релизом «Weird!» (2020). Энергичного поп-панка поубавилось, а рассудительных баллад – прибавилось. Громких ударных песен в стиле «Weird!» тут стало меньше, и это в основном синглы, как упомянутая выше «The Funeral» и «Memories». Сингл «Tissues» яркий, но мирный по меркам Янгблада, то же можно сказать и про «Don’t Feel Like Feeling Sad Today» или «Don’t Go» – ритмичную, запоминающуюся, но все равно «приглушенную». А «Sex Not Violence» могла бы стать хитом, если бы не была настолько мрачной. Однако ее прелесть именно в этом: подобные самокопательные личные песни и должны так звучать.
Сам Янгблад любит разную музыку, поэтому и на «Yungblud» он не стал ограничиваться одним роком. На пластинке есть электроника: например, в «I Cry 2», где его голос еще и обработан вполне уместным автотюном. Не обошлось и без элементов нью-вейва – «Sex Not Violence» начинается с очень «восьмидесятнического» вступления, то же и в заключительной «The Boy In The Black». По эффектности новая работа несколько проигрывает громкому, рок-н-ролльному и напористому «Weird!». В этом плане альбом «Yungblud» может показаться даже бледным на фоне предшественника, но он просто другой по задумке. Крики в стиле песни «Strawberry Lipstick» – это, конечно, броско. Однако тихие рассуждения, – тоже вполне себе его жанр; это было понятно еще на песне «Mars» с того же альбома «Weird!».
Баллады с альбома «Yungblud» интересны не только запечатленным в музыке настроением, но и настоящими трогательными историями. «Sweet Heroine» Янгблад посвятил человеку, который буквально вытащил его в трудные жизненные времена. «Mad» – о том, как он сходит с ума и не может с этим ничего поделать. В «Die For A Night» музыкант размышляет, что бы случилось, если бы он умер на одну ночь. Песня короткая, но очень цепляющая – чего только строит открывающая строчка «Боль – язык, который я понимаю».
Рецензии и отзывы на «Yungblud» получились смешанные, хотя и с небольшим перевесом в положительную сторону. Одним из недостатков альбома называют «подростковость». Да, музыка Янгблада действительно такая. Это не значит «плохая» – некоторая простота текстов с лихвой искупается искренними эмоциями и энергетикой. Правда, сам певец уже давно вышел из тинейджерского возраста: 5 августа он отметил 25-летие. Однако в современном мире понятия юности и молодости существенно расширились. Да и темы поиска себя и ощущения «чужеродности» давно уже стали универсальными.
«Yungblud» – альбом для тех, кто любит личные искренние истории и чувствует себя «не вписывающимся» в общество. Конечно, таких больше всего среди подростков, поэтому Янгблад и пользуется такой популярностью среди юной аудитории. При всей избитости темы спрос на нее будет всегда – и тут решает не столько оригинальность, сколько искренность, эмоциональность и талант рассказчика. Со всем этим у Янгблада полный порядок. Несколько пожертвовав «яркостью», музыкант на альбоме «Yungblud» стал более «глубоким». Он дарит чувство поддержки и воодушевляет, помогая поверить в себя. Именно ради таких эмоций многие люди и слушают музыку в принципе.