Перед приближающимся Хэллоуином Marvel Studios выпустила первый хоррор киновселенной Marvel – часовой спецвыпуск «Ночной оборотень». Рассказываем, чем ужастик по киновселенной привлекает и чего ему все-таки не хватает.
При всей неоднозначности 4 фазы киновселенной Marvel она может похвастаться жанровым разнообразием, которого до этого во франшизе почти не наблюдалось. Очередным подтверждением тому становится специальный выпуск «Ночной оборотень» Майкла Джаккино, позиционируемый как первый хоррор Marvel.
«Ночной оборотень» приглашает зрителей понаблюдать за церемониальной охотой, устроенной после смерти выдающегося охотника на монстров и главы семейства Бладстоун Улисса в его огромном поместье. Лучшие охотники со всего мира прибыли сюда посоревноваться друг с другом, чтобы уничтожить опасного монстра, заполучить могущественную реликвию и стать новым лидером их сообщества. Среди прочих мастеровитых истребителей нечисти в состязании принимают участие дочь умершего Эльза (Лаура Доннелли) и загадочный гость Джек Расселл (Гаэль Гарсиа Берналь), истинные намерения которого расходятся с заявленной целью состязания.
Незамысловатая, но качественно реализованная история про оборотня в кругу жестоких охотников на монстров уверенно работает в рамках 50-минутного хронометража спецвыпуска. Ведущие персонажи фильма не обладают многогранными характерами, но для такого небольшого по продолжительности произведения они получились по-своему любопытными. В первую очередь благодаря харизматичным и талантливым актерам – Гаэлю Гарсиа Берналю, Лауре Доннелли и Харриет Сэнсом Харрис, а также пускай и простым, зато четко и грамотно слаженным образам.
Позиционирование «Ночного оборотня» как первого полноценного хоррора в киновселенной Marvel, однако, больше походит на банальную хэллоуинскую приманку. По факту проект скорее является симбиозом, в котором в разных пропорциях сочетается сразу несколько жанров.
Своей стилистикой черно-белый – за редким исключением, когда в кадре все-таки появляются яркие цвета – «Ночной оборотень» отдает дань уважения классическим фильмам ужасов 30-х и 40-х годов. Это проявляется в музыкальном сопровождении, звучании, временами в постановке, а иногда и в игре актеров. В плане частичного заимствования стилистики классических хорроров «Ночной оборотень» достигает успеха. Однако как ужастику для современного зрителя ему не хватает твердого намерения испугать зрителя. В самых «страшных» моментах спецвыпуск Майкла Джаккино оказывается заметно менее пугающим, чем даже некоторые сцены из фильма «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия». Сравнивать проект с полноценными хоррорами смысла вообще нет.
Авторы «Ночного оборотня» не столько пытаются напугать зрителя, сколько создают мрачную и чуть напряженную обстановку, вплетая в нее боевые сцены. Спецвыпуск Marvel Studios этим больше походит на экшен-триллер, в котором как раз проявляется вторая особенность проекта. Помимо стилистики, «Ночной оборотень» разительно выделяется на фоне других фильмов и сериалов киновселенной Marvel своим довольно суровым и кровожадным нравом. Да, напугать зрителя у детища Джаккино вряд ли получится, однако в боевых сценах фильм демонстрирует беспощадную и жестокую сущность. Брызги крови, разрубленные черепа и растерзанные человеческие тела – это явно не то, к чему привыкли поклонники Marvel. Зато подобная кровожадность чуть раздвигает рамки франшизы, открывая простор для более взрослых по содержанию проектов.
«Ночной оборотень» входит в ту немногочисленную категорию проектов киновселенной Marvel, для знакомства с которыми совершенно не нужно смотреть другие фильмы и сериалы франшизы. События этого спецвыпуска разворачиваются в том же мире, однако никак – по крайней мере, на данный момент – не связаны с остальными произведениями Marvel. Поэтому фильм Джаккино легко может стать для вас первым проектом киновселенной Marvel, и вы абсолютно ничего не упустите.
Пускай «Ночной оборотень» и не стал первым «чистым» хоррором в киновселенной Marvel, но в рамках этой популярной франшизы фильм Майкла Джаккино получился оригинальным и самодостаточным произведением с безжалостными сценами экшена и приятной мрачной стилистикой, подражающей классическим ужастикам 30-х и 40-х годов. Даже такой не лишенный недостатков проект для студии Marvel заметно ценнее, чем очередная шаблонная история про супергероев. Остается надеяться, что эксперименты во франшизе все-таки продолжатся, и однажды в киновселенной Marvel случится настоящий бескомпромиссный хоррор.