​The 1975 «Being Funny In A Foreign Language»: Работа над ошибками

Группа полностью реабилитировалась после напыщенного альбома «Notes On A Conditional Form» (2020).

Поначалу «Being Funny In A Foreign Language» кажется полной противоположностью их предыдущего альбома «Notes On A Conditional Form» (2020). Он почти в два раза короче: количество песен сократилось с 22 до 11, а длительность – с 80 минут до 43-х. Кажется, что он не такой серьезный и достаточно попсовый. На самом же деле серьезность никуда не ушла, она просто перестала быть напускной. The 1975 «отпустили» свои эмоции, позволив себе быть естественными, откровенными и нервными. Особенно это заметно в вокале фронтмена Мэттью Хили. Поэтому их новая музыка получилась более зрелой и глубокой, чем раньше.

Если заглянуть в тексты, можно увидеть, что группа по-прежнему далека от простых легкомысленных песен. Композиция «Looking for Somebody (To Love)» звучит как типичный позитивный синти-поп 1980-х. Но она посвящена современному пониманию мужественности и не обходится без упоминаний оружия и насилия. Даже когда Хили поет о любви, как, например, в «I’m in Love With You», он будто бы анализирует собственные чувства, а не просто выражает их.

При этом группа не забывает, что слушатели ценят приятное уху звучание. Аранжировки The 1975 стали разнообразнее, утонченнее и одновременно легче для восприятия. То же можно сказать про мелодии: «Happiness», «Oh Caroline» или «Wintering» могли бы стать хитами, если бы их записала не инди-поп-роковая группа, а поп- или рэп-исполнитель. Возможно, они еще станут – в виде каверов или ремиксов. У The 1975 просто никогда не стояло цели покорения хит-парадов.

Стиль The 1975 изменился не просто так. По словам Мэттью Хили, при работе над пластинкой «Being Funny In A Foreign Language» музыканты обратились ко стороннему продюсеру – в отличие от «Notes On A Conditional Form», спродюсированного ими самостоятельно. Они позвали Джека Антоноффа, сотрудничавшего с Тейлор Свифт, Ланой Дель Рей, Лорд и Florence and the Machine.

Советы Антоноффа определенно пошли на пользу The 1975. Не все его продюсерские работы хороши – достаточно вспомнить прошлогодний альбом Лорд «Solar Power». Но «Being Funny In A Foreign Language» – настоящая удача. Многие слушатели даже сравнивают его с записями Bleachers, собственной группы Джека Антоноффа. Однако при всем сходстве альбом The 1975 звучит живее, богаче, интереснее. На «Solar Power» продюсера было слишком много: Антонофф также выступил соавтором, в большинстве песен еще и единственным, и исполнил многие инструментальные партии. А на «Being Funny In A Foreign Language» Антонофф выступает лишь в качестве одного из продюсеров, наряду с участниками группы. Возможно, он понял свою ошибку. Каким бы талантливым ни был человек, никто не способен делать все что угодно. Его сильная сторона – продюсирование, и на этот раз он сосредоточился исключительно на нем. Мэттью Хили оставил креативный контроль над альбомом за собой, что было правильным решением.

Мэттью Хили также упоминал, что музыканты The 1975 быстро подружились с Джеком Антоноффом. Их явно объединяет любовь к музыке прошлых лет: на «Being Funny In A Foreign Language» много ретро. Это видно с самого начала: вступительное интро «The 1975» моментально вызывает в памяти «Baba O’Riley» The Who. Вторая песня «Happiness» одновременно похожа на прифанкованный поп 1970-х и хиты 1980-х. Однако на альбоме также много акустической гитары и фолка – например, в треках «Part of the Band» и заключительном «When We Are Together». «Wintering» – успешная попытка создания рождественской песни: эта задача кажется простой, но многие артисты с ней не справляются, скатываясь в банальности. «About You» – шугейз с яркими оркестровками и аранжировкой от Уоррена Эллиса и Ника Кейва. «Human Too» – заход на территорию R&B. Конечно, это не чистый пример, а, скорее, «R&B от инди-рокеров» – но именно здесь Хили выдает, пожалуй, самую впечатляющую вокальную партию на альбоме.

«Being Funny In A Foreign Language» – если не лучшая, то определенно одна из самых сильных записей The 1975. Музыканты провели работу над ошибками, устранив все недочеты «Notes on a Conditional Form» – в особенности, ненатуральную напыщенность и затянутость. Ни один другой альбом The 1975 не слушается так легко и не вызывает желания переслушать его много раз. Группа наконец-то показала себя с лучшей стороны, развила свои сильные черты и обрела настоящую уверенность в себе.



Читайте также