Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Red Hot Chili Peppers «Return of the Dream Canteen»: Необязательный сиквел

Прекрасные соло Джона Фрушанте есть, любопытные эксперименты со звуком есть, но хороших песен на втором за год полноформатнике группы почему-то мало.
18 октября 2022 0
Обложка альбома Red Hot Chili Peppers «Return of the Dream Canteen» (2022)
Обложка альбома Red Hot Chili Peppers «Return of the Dream Canteen» (2022)

Альбом «Return of the Dream Canteen» может похвастаться несколькими приятными моментами. «Золотой» состав Red Hot Chili Peppers с Джоном Фрушанте снова в строю, неповторимая «химия» вернулась. Группа не стесняется отходить от привычных шаблонов в сторону других жанров – например, инди-попа. Однако интересных треков, самого главного для любого качественного альбома, тут оказывается не так уж много. Как будто музыканты просто выпустили все новые песни разом, в том числе слабые и недоработанные.

В 2022 году у Red Hot Chili Peppers открылось второе дыхание. Группа ничего не выпускала шесть лет, теперь же представила сразу два альбома. Да еще и с перерывом всего-то в шесть месяцев – предыдущий, «Unlimited Love», выходил в апреле. И это не простые новые пластинки, а первые за 16 лет релизы с участием гитариста Джона Фрушанте, вернувшегося в группу в конце 2019-го. Он не был ни фронтменом Red Hot Chili Peppers, ни ее основателем, но имя Фрушанте у многих ассоциируется именно с ними. Так уж сложилось, что самые яркие и заметные альбомы Red Hot Chili Peppers связаны с его именем: «Mother’s Milk» (1989), «Blood Sugar Sex Magik» (1991), «Californication» (1999), «By the Way» (2002), «Stadium Arcadium» (2006). К тому же продюсером записи выступил Рик Рубин, тоже работавший над многими классическими пластинками группы – включая те же «Blood Sugar Sex Magik» и «Californication».

«Return of the Dream Canteen» и «Unlimited Love» создавались в одно и то же время, о чем говорили сами музыканты. По их словам, на джем-сессиях они написали очень много песен и не знали, что с ними делать. В итоге Red Hot Chili Peppers пришли к выводу, что все треки надо выпустить и разделили их на два релиза. Оба альбома получились внушительными – каждый из них длится более 70 минут, и в треклист каждого вошло по 17 композиций.

Музыканты отмечали, что песни появились сами собой во время джем-сессий. Они даже и не планировали писать новый материал, а стали что-то сочинять в процессе, и все случилось благодаря «меланхоличной любви друг к другу и магии музыки». Не поспоришь: это особенно заметно, если сравнить «Return of the Dream Canteen» с предыдущим альбомом Red Hot Chili Peppers «The Getaway» (2016). Джош Клингхоффер – гитарист талантливый, но с ним у участников группы не было такой особой связи, как с Джоном Фрушанте. При прослушивании обоих новых альбомов, что октябрьского, что апрельского, это становится совсем очевидным. Red Hot Chili Peppers с Фрушанте в составе действительно звучат более слаженно и естественно. И все это было бы прекрасно, если бы не одно «но».

Альбом «Return of the Dream Canteen» страдает от недостатка хороших песен. Отдельные интересные риффы, качественные инструментальные партии и любопытные идеи не складываются в цельную единую картину. На «Unlimited Love» дела с песнями обстояли лучше – не просто так его выпустили первым. А в «Return of the Dream Canteen» будто бы замели «остатки», би-сайды, местами неплохие и интересные, а местами совершенно безнадежные.

Первая часть «Return of the Dream Canteen» – более традиционная, вторая – более экспериментальная. Видимо, поэтому первыми двумя синглами стали песни из первой половины – открывающий трек «Tippa My Tongue» и «Eddie», посвящение Эдди Ван Халену. Третьим синглом выпустили не совсем типичную для группы композицию «The Drummer» – она больше напоминает инди-поп, чем привычных Red Hot Chili Peppers. С выбором синглов музыканты не ошиблись – это действительно лучшие вещи на альбоме. При этом тут много вторичности: в той же «Eddie» вступление почти дублирует «By the Way» – к счастью, сама песня неплоха, так что это не особо отвлекает. То же можно сказать про «In The Snow», напоминающую «Where Is My Mind» Pixies за счет небанальной нью-вейвовой аранжировки. Однако в менее удачных треках вроде «Bella» такие вещи бросаются в глаза сразу. Строчка «I love her, I need her» куда лучше звучит в страстной «Highway Star» Deep Purple, а «Bella» для нее слишком невыразительна. В сходствах нет ничего плохого: тот же хит Red Hot Chili Peppers «Dani California» сравнивали и с «Mary Jane’s Last Dance» Тома Петти и «Sweet Home Alabama» Lynyrd Skynyrd. Главное – итоговый результат. Когда композиция хороша, шероховатости воспринимаются маловажными мелочами, но когда она плоха, недостатки разрастаются до существенных масштабов. Red Hot Chili Peppers сами говорили, что их новые треки «вылупились» из репетиций, где они играли разные старые песни. Сдается, половина треков «вылупилась» прежде времени, не успев толком эволюционировать.

«Return of the Dream Canteen» – неоднозначный альбом. Если бы музыканты поработали над написанием песен побольше и сократили треклист раза в два, пластинка звучала бы гораздо лучше. Многие артисты после долгой работы в студии выпускают лишь малую часть из записанных ими треков, отбирая только самое-самое и доводя композиции до совершенства. От новой пластинки Red Hot Chili Peppers впечатление ровно противоположное: они выпустили все, что у них набралось, в изначальном виде – или близком к изначальному. Конечно, интересно таким образом «понаблюдать» за работой группы в студии, но 75 минут – это перебор. Количество не всегда переходит в качество – а здесь первое явно преобладает над вторым.



Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями