Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Тейлор Свифт «Midnights»: Интрига не оправдалась

Впечатляющим оказался только анонс. После такого заурядного альбома певице нужно взять отпуск и поменять продюсера.
22 октября 2022 0
Тейлор Свифт / Фото: Ted Ellis
Тейлор Свифт / Фото: Ted Ellis

Первый за два года альбом Тейлор Свифт разочаровывает. Слух «Midnights», конечно, не раздражает – и все же он слишком зауряден для Свифт. Она по-прежнему талантливо рассказывает истории, но тут ее голос звучит утомленно. Музыкально пластинка бедна: ни оригинальных решений, ни интересных аранжировок, ни цепляющих поп-мелодий. Тейлор Свифт нужно отдохнуть и обратиться к другим продюсерам, кроме Джека Антоноффа.

На этапе анонса «Midnights» выглядел идеальным альбомом. Привлекательная концепция – истории бессонных ночей из разных этапов жизни Тейлор Свифт. В треклисте 13 песен – все фанаты знают, что для певицы это счастливое число, она даже родилась 13 декабря. «Midnights» был анонсирован 28 августа на церемонии вручения MTV VMA 2022, никаких предварительных синглов не выходило. К тому же это первый полноценный релиз певицы за два года – выпущенные в 2021 году «Fearless» и «Red» были перезаписанными версиями старых альбомов Свифт, изначально вышедших в 2008-м и 2012-м соответственно.

За счет известности и флера легендарности Тейлор Свифт, а также ее большой активной фан-базы «Midnights» привлек внимание. Да настолько, что Spotify буквально лег от количества желающих его послушать. Создавать шум и вызывать интерес певица умела всегда. Во многих случаях «загадочность» вокруг какого-либо проекта лишь временно прикрывает его недостатки, подогревая любопытство публики. «Midnights» – именно такой случай: интрига не оправдалась.

После выпущенных в 2020 году инди-фолк-альбомов «Folklore» и «Evermore» Тейлор Свифт вернулась в поп-музыку. Но для поп-музыки «Midnights» звучит слишком бледно, скучно: никаких цепляющих припевов, сильных мелодий, ошеломляющих ритмов или головокружительных синтезаторных риффов. Свифт – по-прежнему потрясающая рассказчица с удивительным вниманием к деталям. Однако еще ни одна поп-песня в мире не выезжала только на тексте и истории. Дуэт с Ланой Дель Рей «Snow On The Beach» наделал много шуму. Но он оказался рядовым треком, где вокала Дель Рей практически и не слышно. Хотя идея потрясающая, причем не только из-за имен. Свифт называла коллегу «моим артистом десятилетия» и «одним из лучших артистов в истории». Само название «Snow On The Beach» – неплохая такая отсылка к композиции Дель Рей «High By The Beach». К слову, обе исполнительницы работают с Джеком Антоноффом, который, естественно, представлен и в этом треке.

Тут и кроется подвох. Джека Антоноффа на «Midnights» слишком много. Антонофф и Свифт вместе спродюсировали все песни – кроме «Lavender Haze» и «Karma», где им помогли Sounwave и J. Sweet, специализирующиеся на хип-хопе и R&B. Если подумать, это могло бы стать занимательным новым направлением для Свифт. Тем более, что рэп она читать уже пыталась в «Look What You Made Me Do» и звала Кендрика Ламара для сингла «Bad Blood» – а Sounwave давным-давно сотрудничает с Ламаром.

Антонофф также везде выступает соавтором, за исключением песен «Vigilante Sh*t» и «Sweet Nothing». Однако его авторские способности намного слабее продюсерских. Буквально на прошлой неделе, 14 октября, вышел новый альбом The 1975 «Being Funny In A Foreign Language», также спродюсированный Джеком Антоноффом. Он куда более удачный – за счет того, что Антонофф не был соавтором ни одной из песен, да и продюсерскую работу выполнял «ограниченно». На «Midnights» же он еще и исполняет большую часть инструментальных партий, что приводит к однообразному звучанию. Конечно, появляются и другие музыканты: так, скрипка Бобби Хоука украшает «Snow On The Beach», «Sweet Nothing», «Anti-Hero» и заключительную «Mastermind». В последней песне Антонофф не записал ни одной партии, и ее аранжировка оказывается едва ли не лучшей на альбоме. Ни один человек, даже самый талантливый, не может сделать все и сразу, особенно когда работы много.

Последнее предложение, впрочем, можно применить и к самой Тейлор Свифт. Да, прошлогодние «Red» и «Fearless» были лишь перезаписями, но певица вложила в них дикое количество труда, которому позавидуют многие «настоящие» альбомы. Для одной только песни «All Too Well» c перевыпущенного «Red» был снят даже не клип, а 10-минутный короткометражный фильм с полноценной премьерой в кинотеатрах. Кажется, будто Свифт устала, но не хочет отдыхать по каким-то причинам, хотя равнодушие заметно даже в ее голосе. Может быть, она хочет завоевать больше наград. Может быть, ей хочется набрать еще пару миллиардов прослушиваний на стримингах. Может быть, она боится, что внимание публики на себя перетянут другие музыканты. Тейлор Свифт – невероятный трудоголик с серьезным отношением к работе, это один из факторов ее феноменального успеха. Однако предел есть у всего и у всех.

«Midnights» получился слишком пресным, неопределенным – вроде бы и не откровенно плохим и моментами приятным, но до боли посредственным для такого артиста, как Тейлор Свифт. Идти за сравнениями далеко не придется. Всего-то четыре месяца назад, в июне, певица выпустила песню «Carolina» для саундтрека к фильму «Там, где раки поют». Она написала ее самостоятельно, а в продюсеры позвала гитариста The National Аарона Десснера, по сути «создавшего» и «Folklore», и «Evermore». На фоне выразительной атмосферной «Carolina» несовершенный «Midnights» прямо выделяется вторичностью. Для поп-музыки он слишком скучен, для инди-музыки – слишком попсов и вторичен. Тейлор Свифт просто необходима передышка и пересмотр сотрудничества с Джеком Антоноффом: этот творческий тандем явно себя исчерпал.





В центре внимания

Поделитесь с друзьями