26 октября в Сети вышел фильм «Добрый медбрат» с Джессикой Честейн и Эдди Редмэйном в главных ролях. Криминальная драма рассказывает реальную шокирующую историю о поимке медбрата-маньяка, который в течение 15 лет убивал пациентов в больницах, где он работал. Как авторы воплотили сюжет на экране и стоит ли картина просмотра – рассказываем.
Эми Лофрен (Честейн) – медсестра и мать-одиночка, которая страдает от заболевания сердца. Ей бы на больничный, чтобы спокойно дождаться операции, но позволить она себе этого не может – для получения страховки надо проработать еще несколько месяцев. Из-за тяжелых нагрузок состояние Эми ухудшается, и тут ангел спускается с небес: в больницу устраивается новый медбрат Чарли Каллен (Редмэйн). Он узнает о состоянии Эми и всячески помогает ей справляться с трудностями. В итоге Чарли становится хорошим другом семьи Эми.
Вскоре после появления Чарли в больнице при загадочных обстоятельствах умирает пациентка, затем еще одна. Расследуют эти смерти два детектива, которые начинают подозревать в случившемся Чарли. Оказывается, во всех больницах, где тот работал, происходили подобные странные происшествия. Однако руководители больниц скрывали подробности инцидентов. Эми убеждается, что ее друг Чарли и правда убийца. Она объединяется с детективами, чтобы доказать вину Чарли и остановить его, пока тот не убил больше людей.
«Добрый медбрат» снят по мотивам одноименного романа Чарльза Грабера, в котором описана реальная история серийного убийцы Чарльза Каллена. Сейчас ему 62 года, он отбывает 18 пожизненных заключений – именно на столько его осудили за убийство 29 человек в больницах. Причем «29» – это доказанная цифра, сам Каллен сознался в убийстве до 40 пациентов, а по подсчетам журналистов жертв могло быть около 400. Каллен совершал преступления в период с 1988 по 2003 год в американском штате Нью-Джерси. Все это время он убивал беспомощных пациентов, а когда руководство начинало что-то подозревать – просто увольнялся из одной больницы округа и устраивался в следующую. Чарльз Каллен так долго оставался безнаказанным во многом из-за того, что руководители больниц попросту скрывали подробности страшных инцидентов и не пытались разобраться в случившемся. Внезапные смерти объясняли сложными медицинскими терминами, подозрительного Каллена просто выдворяли – и он, как живое проклятие, переходил из одной клиники в другую, пока рядовая, но неравнодушная медсестра не прервала цикл смертей.
«Добрый медбрат» – назидательная история о том, какие проблемы могут возникать в сфере медицины, если руководители будут закрывать глаза на проблемы. Фактически безразличие руководства клиник дало Каллену возможность убивать людей на протяжении 15 лет. Мотивы Чарльза Каллена до сих пор не ясны. С одной стороны, он вроде кинговской Энни Уилкс – хотел избавить пациентов от страданий. Однако не все его жертвы были неизлечимо больны, и он как медбрат это прекрасно понимал. Может, Каллен – психически нездоровый человек – хотел таким извращенным образом наказать руководителей-лжецов, поиздеваться над ними, посмотреть, как они будут отбеливать свою репутацию. В фильме маньяк как раз заявляет, что ему именно позволяли совершать преступления – имея в виду руководство клиник, где ему довелось работать.
В фильме «Добрый медбрат» не дается четких ответов на вопросы о злодеяниях Каллена, и это понятно – реальная история сама по себе запутанная. Зато авторы картины раскрыли, что случай неоднозначный и сложный. Наблюдая за Чарли, зритель – как и Эми – не может поверить, что этот душка способен на ужасное. Эми во многом благодаря Чарли удается выдержать мучительные месяцы ожидания страховки. Особое внимание картина уделяет светлой стороне Чарли. Создатели сделали так не для того, чтобы «влюбить» зрителей в убийцу, а чтобы вызвать недоумение. Во время просмотра раскрытие темной стороны Чарли становится настоящим потрясением, хотя с самого начала ясно, кто убийца.
Джессика Честейн и Эдди Редмэйн блестяще исполнили свои роли – особенно искренними получились моменты, когда их персонажи остаются наедине с собой. Честейн тонко передала усталость Эми от жизненных испытаний, а также страх героини за свою жизнь и судьбу дочерей. В эпизодах с Чарли же ощущается тщательно скрываемое безумие, которое вырывается наружу в тревожной сцене с допросом.
В фильме «Добрый медбрат» почти нет динамичных сцен. Весь экшен сосредоточен в волнующем эпизоде в кафе, когда Эми с записывающим устройством приходит на разговор с Чарли. Здесь много монотонных моментов, где не происходит ничего важного для развития сюжета, – вроде эпизода, где Эми завязывает дочери хвостик. К тому же фильм выдает лишь крупицы из истории маньяка, не предлагая зрителю подробный психоанализ убийцы – как это делают в сериале «Охотник за разумом». Из-за таких упущений «Доброго медбрата» не назовешь захватывающим триллером с интригующими тайнами.
«Добрый медбрат» отлично работает как тихая, камерная и даже уютная драма. В этом главное преимущество фильма, и оно перекрывает недостаток напряжения и интересных деталей в сюжетной линии маньяка. Герои становятся «своими» для зрителей, и обилие трогательных жизненных моментов делает происходящие на экране события правдоподобными, а оттого и острыми для восприятия. Тут психопат-убийца оказался не в напряженном финчеровском триллере, а в человечной драме, да еще и поставленной по мотивам реальных событий. Авторы внедрили в безмятежное повествование элементы ужаса и не прогадали – им удалось раскрыть и при этом освежить избитую, но пугающую тему «зло среди нас».