Объяснение концовки 1 сезона сериала «1899»
Зачем Мойра создала симуляцию, почему Генри запер ее в иллюзии и при чем тут «миф о пещере»
Британский невролог Мойра Франклин (Эмили Бичем) отправилась в Америку на пароходе «Цербер», чтобы найти своего исчезнувшего брата Киарана. Мойра полагает, что он мог быть на пропавшем корабле «Прометей». Перед путешествием Мойра получила письмо от брата, которое и убедило ее взяться за поиски. Похожие письма пришли и другим пассажирам и членам экипажа «Цербера».
По пути «Цербер» натыкается на тот самый «Прометей». На борту призрачного корабля остался один только молчаливый мальчик (Флин Эдвардс). Вместе с мальчиком – позже выясняется, что зовут его Эллиот, – на борт проникает таинственный Даниэл Солас (Анайрин Барнард), который знает, что произошло с «Прометеем».
Капитан Эйк Ларсен (Андреас Пичман) решает отбуксировать «Прометей» в Европу. Он хочет разобраться, почему ему прислали письмо от умерших жены и дочерей. И Эйк убежден, что владеющая «Цербером» и «Прометеем» компания что-то скрывает. Многие пассажиры и члены экипажа «Цербера» начинают бунтовать, поскольку не хотят возвращаться в Европу. И пока на борту кипят страсти, мистическая сила телепортирует «Цербер» подальше от «Прометея».
Мойра и Эйк начинают расследовать странности, происходящие на «Цербере». Они выясняют, что по всему кораблю спрятаны люки, ведущие в места с воспоминаниями каждого, кто находится на борту. Корабль оказывается симуляцией, которую отец Мойры Генри Синглтон (Антон Лессер) использует для исследования человеческого мозга. Сцена с «кладбищем» заброшенных кораблей раскрыла, что симуляций было много. Генри занялся исследованием после смерти жены, у которой была болезнь Альцгеймера.
Генри управлял симуляциями из своего кабинета, который находился в мрачной локации с пирамидой. При этом его убежище тоже оказалось симуляцией. Привет «Началу» Кристофера Нолана с его «сном внутри сна». Генри и его помощник пользовались старыми телефонами – в духе 80-х и 90-х. При этом у них были планшеты – на вид не самые навороченные. Вероятно, в своей симуляции Генри застрял в 1999 году, раз уж на пароходе и космическом корабле 1899-й и 2099-й.
Симуляция «Цербера» оказалась самой успешной – участники далеко продвинулись по программе. Так, в «Прометее» Эллиот остался запертым в коморке. А в «Цербере» Мойра вытащила оттуда мальчика, и квест продолжился.
Однако архитектором симуляции был вовсе не Генри. Ее спроектировали Мойра и Даниэл, который оказался ее мужем. Супруги провернули это дело ради спасения тяжело больного сына – Эллиота. Или, возможно, мальчик умер, и перед его смертью Мойра и Даниэл подарили ему новую жизнь, виртуальную. В симуляции корабля Мойра как раз считала, что потеряла ребенка.
На создание симуляции Мойру вдохновил «миф о пещере». Это придуманная Платоном аллегория, согласно которой люди считают, что органы чувств им позволяют познавать реальность. На самом деле их мир – пещера, иллюзия, которая скрывает правду о мире. О настоящей реальности люди могут судить только по теням в пещере. Пещера – и есть симуляция в духе бесконечных кораблей, которые пассажирам кажутся реальными.
Мойра стерла память Эллиоту и поместила его сознание в симуляцию, чтобы там проводить с мальчиком время. В симуляции в итоге были задействованы и другие люди, включая отца Мойры. Генри решил ответить Мойре тем же – стер ей память, вынудив проходить симуляции и тем самым помогать ему в изучении темных глубин человеческого сознания. Изначально симуляцией была детская комната Эллиота, но Генри воспользовался технологией дочери и создал целый мир.
Даниэл и Эллиот пытались помочь Мойре вспомнить реальную жизнь, чтобы затем она нашла спрятанный ею же ключ, с помощью которого можно выбраться из симуляции. Кстати, подробностей о болезни Эллиота в 1 сезоне «1899» не раскрыли, но, скорее всего, он не может жить вне симуляции.
Пирамида, ключ, жук, черное вещество и шприцы – что это такое
Пирамида и ключ служили кодами, с помощью которых можно как перезапустить симуляцию, так и выбраться из нее. Поэтому по всему кораблю были символы пирамиды – даже за ухом Эллиота.
Жук послужил ключом, открывающим любые двери симуляции. Жук напоминает Мойре ее сына и желание мальчика познавать мир. В прошлом Эллиот хотел положить жука в коробочку, но Мойра убедила сына сохранить насекомому свободу.
В какой-то момент по кораблю начало распространяться черное вещество, отравляющее людей в симуляции. Это вирусный код, который внедрил в симуляцию Эллиот, чтобы помешать Генри перезапустить ее.
Шприцы с белой и черной жидкостью восстанавливают и стирают память. В духе красной и синей таблеток из «Матрицы».
Куда попала Мойра в финале и чего хочет ее брат Киаран
В 8 серии Генри заполучил пирамиду и ключ, с помощью которых он надеялся перезапустить симуляцию. Однако Даниэл запрограммировал другие предметы под новые ключи – кольцо и игрушечную пирамидку. С помощью этих предметов Мойра выбралась из симуляции в реальный мир (вроде как).
Мойра и другие участники эксперимента все это время находились на борту космического корабля. Там она узнала, что участвует в некой спасательной миссии. И руководит процессом брат Мойры, Киаран, который в конце серии поприветствовал сестру в «реальности».
Финал 1 сезона подтвердил, что действие разворачивается в будущем – в 2099 году. Судя по всему, большая часть жителей Земли по каким-то причинам покинула планету. Может, Земля стала непригодной для жизни из-за нехватки ресурсов. Постапокалиптическая пустошь с пирамидой, где находился Генри и где был расположен дом Мойры и Даниэла, оказалась иллюзией. Однако это место могло быть отражением того, что стало с Землей в реальном мире.
Возможно, брат Мойры хотел изучить мозг человека, выяснить, как жители Земли могут выжить в экстремальных условиях, и тем самым найти ключ к спасению планеты. Генри разочарован в людях – он считает, что они действуют не по уму, а по эмоциональным порывам. Отношение его сына Киарана к человечеству не раскрыли, но, может, он хочет дать еще один шанс человечеству. Или просто любит играть человеческими судьбами.
Как финал 1 сезона перевернул события «1899» и не был ли космический корабль симуляцией
Пассажиры и члены экипажа «Цербера» и правда находятся на борту корабля – но космического. Они живут не в 1899 году, а в 2099-м. Этот сюжетный поворот заставляет переосмыслить истории всех героев.
В сценах с воспоминаниями раскрыли мрачные подробности о прошлом некоторых пассажиров и членов экипажа «Цербера». Однако все это могло оказаться выдумкой Киарана, который хотел поместить участников эксперимента в стрессовые ситуации. Или же реальные судьбы персонажей были похожи на то, что пережили их «аватары».
Люсьен (Йонас Блоке) и Джером (Янн Гаэль) во флэшбеках были на войне – в реальности это могла быть война в постапокалиптическом будущем или какой-то другой конфликт, не связанный с войной. Линь И (Изабелла Вэй) случайно отравила сестру и попала на борт «Цербера» вместо нее – при таких же обстоятельствах она могла стать участницей космической операции.
Скорее всего, у всех участников эксперимента и правда мрачное прошлое. Вдруг их вообще насильно удерживают в симуляции. Не просто же так корабли называются «Цербер» и «Прометей». Цербер – трехголовый пес, охраняющий врата царства мертвых. Страж не дает мертвым сбежать из подземного мира. Прометей – титан, который украл огонь и подарил людям, за что Зевс наказал его вечными мучениями.
Истории некоторых участников исследования раскрыли не до конца – наверняка о них расскажут в возможном 2 сезоне. Например, все еще не ясно, почему в симуляции воспоминаний Олека (Мацей Мусял) – снежная локация, где Линь увидела фото со Статуей Свободы, – была кровь.
Финал 1 сезона «1899» намекнул, что на Земле произошло нечто нехорошее, раз столько людей отправились в космос. Если это, конечно, не рядовое исследование, которое из-за, предположительно, обезумевшего брата Мойры пошло не по плану. Однако стоит понимать, что и сцена с космосом могла быть имитацией. Вдруг в «1899» на самом деле наши 2020-е, а события шоу – сценарии возможного будущего, которые изучает Мойра.
Космический корабль и впрямь может оказаться еще одной симуляцией. На это намекает название корабля «Прометей» и табличка с фразой о кофе – символ бодрствования, – которая была и в книгах на пароходе.
Будет ли 2 сезон сериала «1899»
Янтье Фризе говорила в интервью Deadline, что у них с Бараном бо Одаром в планах несколько сезонов «1899». По ее словам, будущее сериала зависит от рейтингов 1 сезона.
Мойра в новых сериях может продолжить космическое путешествие – симуляция это или нет, нам предстоит выяснить. Она постарается разбудить других пассажиров и найти брата. Возможно, вернется в симуляцию корабля или отправится в другую иллюзию – например, в поисках ключа к спасению человечества в чертогах разума другого участника исследования.