​«Ведьмак: Происхождение»: Ужасный приквел хитового фэнтези

Почему не стоит тратить время на просмотр этого бредового фанфика.

Вселенная «Ведьмака» от Netflix продолжает расширяться. На этот раз кинофраншиза стримингового сервиса, снятая по мотивам книг польского писателя Анджея Сапковского, получила новый приквел – мини-сериал «Ведьмак: Происхождение». 4-серийный проект, создателем которого выступил ирландский артист Деклан Де Барра, получился катастрофически неудачным.

События мини-сериала «Ведьмак: Происхождение» разворачиваются более чем за 1000 лет до эпохи Геральта из Ривии. Воина Фьялла изгоняют из королевской охраны Зинтрии за любовные утехи с принцессой Мервин. Несмотря на старые обиды, Фьялл объединяется со странствующей воительницей Эйле, когда узнает, что ее и другие кланы были уничтожены во время дворцового переворота. Невольные напарники отправляются на поиски союзников, чтобы отомстить ставшей императрицей Мервин. Та намеревается любой ценой распространить эльфийскую власть на другие миры, и ради этого Мервин заключила вынужденный союз с генералом Эредином и амбициозным друидом Балором. Из-за заигрывания друида с чужеродной Континенту магией хаоса над эльфийской цивилизацией нависает глобальная угроза.

Кадр из мини-сериала «Ведьмак: Происхождение» (2022)

Понятно и логично, что франшиза Netflix активно выходит за пределы произведений Сапковского, рассказывая собственные истории, события которых разворачиваются в мире «Ведьмака». Без этого развития вселенная по умолчанию была бы обречена на забвение и провал. В подобных случаях расширений и иных преображений существующих первоисточников всё всегда упирается лишь в то, насколько основательно и талантливо будут продуманы созданные на их основе адаптации и ответвления. Как раз с этим у сериала «Ведьмак: Происхождение» дела обстоят очень плохо.

Сценаристы «Происхождения» пытаются выжать из себя фантазию на тему зарождения мира «Ведьмака», каким его знают зрители хотя бы по тому же сериалу от Netflix. Формирование единой реальности с эльфами, людьми, разнообразными монстрами и другими существами здесь выставляется как нелепая случайность. Само Сопряжение Сфер показано мелко и безынтересно. Появление первого ведьмака в «Происхождении» походит на сценку с неудачного фестиваля косплея, а не на одно из ключевых и драматичных событий вселенной. Аналогично и проникновение магии хаоса на Континент показано ужасно топорно, без чарующего флера загадочности и густой атмосферы темного фэнтези.

При этом и предшествующие важным для вселенной событиям перипетии так безыдейно и скупо прописаны, что наблюдать за ними невыносимо скучно. Совместное странствие группы персонажей, чья попытка мести внезапно оборачивается героической миссией, выглядит банальной возней, лишенной продуманных линий взаимоотношений и какой-либо яркой химии.

Кадр из мини-сериала «Ведьмак: Происхождение» (2022)

В унылых событиях блеклого и страдающего без цепляющих деталей фэнтези «Ведьмак: Происхождение» участвуют клишированные персонажи, которые напоминают плохо переписанные копии известных архетипических образов. Злодеи без адекватной предыстории и комплексного сочетания черт характера разглагольствуют о своих непомерных амбициях. Протагонисты в ответ на это геройствуют, не демонстрируя хоть какой-то глубины своих образов. Отыгрывают кучку примитивных персонажей в большинстве своем безызвестные актеры, которые не привносят в этот провальный сериал ничего путного.

Последним ржавым гвоздем в крышку ветхого гроба мини-сериала «Ведьмак: Происхождение» становится визуальный ряд шоу, отдающий неприятным привкусом бюджетного фэнтези. Посредственные не только по голливудским меркам компьютерные эффекты вяло оживляют пару нелепых монстров. К счастью, в этом проекте чудовищ днем с огнем не сыщешь, и страдать от низкокачественной графики приходится редко. Боевые сцены в сериале не отличаются масштабом, а постановка экшена в лучшем случае удобоварима, чаще просто заурядна. Так что «Ведьмак: Происхождение» не назвать даже глупым, но ярким фэнтезийным приключением.

«Ведьмак: Происхождение» – постыдный фанфик, который посредственен, плох или катастрофически ужасен во всех аспектах. После его просмотра кажется, что трудно было придумать более бездарное произведение о Сопряжении Сфер и появлении первого ведьмака. Тратить время на его просмотр ни в коем случае не стоит ни новичкам вселенной, ни поклонникам основного сериала, ни тем более ценителям книг Анджея Сапковского. Релиз настолько неудачного проекта киновселенной «Ведьмака» и новости об уходе Генри Кавилла пугают намного сильнее, чем немногочисленные монстры этого злополучного шоу.



Читайте также