Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Игги Поп «Every Loser»: Веселая панковская пенсия

Легендарный рокер в свои 75 лет вернулся к панку – и сделал это со вкусом и с учетом обстоятельств.
8 января 2023 0
Обложка альбома Игги Попа «Every Loser» (2023)
Обложка альбома Игги Попа «Every Loser» (2023)

На «Every Loser» Игги Поп снова играет панк, после десятилетнего «экспериментального» перерыва. Ему помогает продюсер Эндрю Уотт, новая звезда рок-продакшна – музыкант быстро с ним подружился и сработался. Альбом получился бодрым и одновременно гармоничным: боевые гимны соседствуют с мудрыми размышлениями. В свои 75 Игги Поп активен, весел и все так же яро увлечен музыкой.

Последнее десятилетие Игги Поп сплошь экспериментировал. На предыдущем альбоме «Free» (2019) он выдал арт-музыку, не вписывающуюся в жанровые рамки. На EP «The Dictator» (2022) Поп продолжил линию «Free» и работал с Кэтрин Грейндордж, бельгийским композитором и скрипачкой. На «Apres» (2012) классик панк-рока неожиданно ударился во французский шансон. Наиболее близким к его традиционному стилю был «Post Pop Depression» (2016), спродюсированный Джошем Хомме из Queens Of The Stone Age. Но и эта пластинка была слишком «артовой» по сравнению с классическими записями Игги Попа. На «Every Loser» музыкант наконец-то вернулся к тому, с чего начинал.

Продюсированием песен занимался Эндрю Уотт, недавно приложивший руку к «Patient Number 9» Оззи Осборна. Даже релиз «Every Loser» состоялся на лейбле Gold Tooth, принадлежащем Уотту. По словам Игги Попа, они с продюсером быстро нашли общий язык. Хотя Осборн и Поп – артисты разные, у «Patient Number 9» и «Every Loser» много общего именно из-за продюсера. У альбомов отчасти совпадает список приглашенных музыкантов: барабанщик Red Hot Chili Peppers Чэд Смит, басист Guns N’Roses Дафф Маккаган и барабанщик Foo Fighters Тейлор Хокинс отметились на обеих пластинках.

Сам Игги Поп описывал материал словом «старомодный», и эта черта тоже объединяет «Patient Number 9» и «Every Loser». Оба артиста – заслуженные рокеры примерно одного возраста – Попу 75 лет, Осборну – 74, – записывающие традиционную для себя музыку под руководством 32-летнего продюсера. Конечно, она «традиционная» с оговорками: 75-летний человек может прекрасно себя чувствовать, однако ни его жизнь, ни его творчество не будут такими, как в молодости. Игги Поп не пытается казаться тем, кем он не является – даже если он когда-то этим «тем» был. Песня «Modern Day Ripoff» – типичные жалобные размышления немолодого человека о нынешних временах, приправленные едкой иронией. А «Neo Punk» – высмеивание современной коммерциализации панка: в самом деле, кто, если не Игги Поп, знает об этом не понаслышке. В ее записи поучаствовал барабанщик Blink-182 Трэвис Баркер – 20 лет назад только ленивый не обвинял его группу в «попсовости». «Neo Punk» при первом прослушивании может показаться примитивной и карикатурной, но подкупает динамичностью и громкими гитарами. Это и высказывание на тему, и привычное веселье в стиле Игги Попа, за которое его любят уже полвека. Он не лезет соревноваться с молодежью, но и своего возраста не стесняется. Отрываться можно и в 75, и это абсолютно нормально.

Вот уж чего, а энергии на альбоме «Every Loser» предостаточно. Открывающая «Frenzy» заставляет вспомнить о лучших моментах Игги Попа времен The Stooges, не зря ее выбрали первым синглом. За ней идет более спокойная постпанковая «Strung Out Johnny», напоминающая Дэвида Боуи и вышедшая в качестве второго сингла. По звучанию она схожа с треком «Comments», где Игги Поп признается, что любит деньги – особенно за легкую работу. Несмотря на общую энергичность, в треклисте есть и спокойные вещи – например, рассудительная «Morning Show», чем-то похожая на Джонни Кэша. Есть и короткие песни-интерлюдии: 55-секундная «The News For Andy» и минутная «My Animus». С функцией «передышки» треки справляются прекрасно. Альбом вообще построен хорошо: интенсивные моменты разбавлены более тихими, в итоге слушатель не успевает ни устать, ни заскучать. Кроме того, длится «Every Loser» всего 36 минут, и песен на нем всего 11, включая две интерлюдии. Поп и Уотт не грузят слушателя.

Позитивные впечатления от пластинки несколько смазывает финальная композиция «The Regency». Она вызывает неоднозначные ощущения. Вроде бы трек звучит отлично, ударные Тейлора Хокинса прекрасны и тема любопытная – связь между парковочным бизнесом, стадионным бизнесом и банками. Но зачем Игги Поп столько раз повторяет слово на букву f? Разумеется, никто не ждет джентльменства от панка. Однако изобилие мата характерно для фальшивых бунтарей или подражателей, а не для настоящего бунтаря с солидным стажем.

Альбом «Every Loser» получился достойным. Игги Поп вернулся к привычному стилю и сделал это со вкусом. В нем по-прежнему кипит творческий энтузиазм, и ему есть что сказать. Многие люди по понятным причинам боятся старости, но о панк-пенсии в стиле Игги Попа можно и помечтать.



Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями